Техника как надежный защитник человека. Современная «умная» техника и ее возможности. Условия питания Защитника человека

Техника одушевления предметов [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития] Верищагин Дмитрий Сергеевич

Защитник человека

Защитник человека

Этот тип Защитника довольно близок по своим свойствам предыдущему, но его задача несколько проще, потому что ему не нужно защищать пространство – ему достаточно защищать только своего хозяина, убирать любую энергетическую агрессию, направленную на него. Он активно удаляет у агрессоров части их сознания, в которых обитают агрессивные намерения и мысли, он подсказывает пути выхода из опасной ситуации, он поедает агрессию, он дает эмоциональную поддержку своему хозяину. Он возвращает порчи и сглазы туда, откуда они пришли, причем возвращает их с многократно умноженной силой, внедряя их в того, кто их же породил, очень глубоко. Он поедает негативные программы при попытке со стороны внедрить их в вас, он высасывает вампирические присоски в обратную сторону.

Рис. 5. Защитник человека тысячекратно отплачивает агрессору и удаляет из его сознания агрессивные намерения

Вычищение предмета

Вычищение предмета осуществляется как обычно, потому что никаких специальных требований к Защитнику человека не предъявляется. Понятно, что предмет нужно брать тот, который вы будете носить с собой, – кольцо, ожерелье, брелок, цепочка и проч.

Создание Защитника человека

При создании Защитника нужно учитывать только одно: в Защитника нужно нагнетать как можно больше энергии, потому что ему нужен очень большой потенциал, чтобы быстро развиться.

В качестве фигуры, служащей основой для создания Защитника, можно опять-таки использовать контур человека, но внутри него должна быть расположена незамкнутая фигура – просто линия, крестик или что-либо аналогичное.

Программирование Защитника человека

Нам нужно от Защитника следующее: чтобы он поглощал энергетическую агрессию, устранял бы ее источник, удалял чужое негативное программирование, опять-таки устраняя источник, поддерживал бы нас эмоционально и энергетически, парализовывал бы эгрегориальные атаки, особенно такие, как атака через «внутренний компьютер» или «владык кармы», – словом, всячески устранял бы возможные опасности, охраняя тот участок пространства, который занимаем мы сами. Поэтому для программирования Защитника человека нам придется воспользоваться «помощью» хотя бы одного настоящего источника агрессии. Нам нужно показать защитнику саму причину негативного влияния, чтобы он и в дальнейшем работал не с влияниями, а с их причиной, то есть не с последствиями, а с источником агрессии. Поэтому попробуйте поискать такой настоящий источник агрессии во внешнем мире. Уверен, долго искать не придется: мир переполнен агрессивными, озлобленными людьми. Кто не далее как на прошлой неделе завидовал вам, всячески желая зла? Соседка по даче или по лестничной клетке? Коллеги по работе или попутчики в автобусе? Кто пытался вам внушить какую-то программу – к примеру, чувство вины и собственной неполноценности? И таких тоже в вашем окружении вы найдете немало. Как видим, наши Защитники голодными не останутся и безработица им тоже не грозит. Вокруг полным-полно источников агрессии, которые даже не подозревают, что при встрече с вами они автоматически превращаются в камикадзе. Ну-ну, пусть злобствуют. Посмотрим, долго ли им это будет удаваться.

Итак, находим реального агрессора. Затем проводим объединение с Защитником, используя техники третьей или четвертой ступени ДЭИР. Будучи объединенными с сущностью, управляем ее намерениями и моделируем условия, с которыми сущности придется бороться, но сначала для этого сами моделируем потоки энергии и направляем их сущности со стороны собственного тела и его энергетической структуры. Затем четко отрабатываем с энергоинформационной сущностью сначала блокирование, а затем поглощение этой смоделированной энергетической агрессии. Помните, что агрессию несет преимущественно энергия восходящего потока, а потому нужно блокировать восходящий поток. Затем блокируем и поглощаем программирующее влияние, помня о том, что программы несет энергия нисходящего потока, и значит, нужно блокировать нисходящий поток. И уже после этого «показываем» сущности настоящий источник агрессии – для этого мысленно переносимся в момент времени, когда такая агрессия имела место в реальности, или устанавливаем контакт с сиюминутной агрессией. Далее, контролируя и направляя действия сущности, полностью блокируем нападение (тут каждый на свой лад – можно ограничиться только поглощением энергии, можно даже «прорваться» в виртуальное пространство агрессора). Теперь, по-прежнему управляя действием Защитника, сбросьте энергетический избыток своему собственному телу, сопроводив этот подарок светлыми и теплыми эмоциями.

И еще одно: вам придется допустить Защитника в собственное виртуальное пространство, чтобы позволить ему бороться с накапливающимися у вас в сознании негативами и исключить попытки воздействия на вас через так называемый биокомпьютер и прочие эгрегориально заякоренные штучки.

Ну вот! Вы сделали это, и теперь осталось задать Защитнику условия питания.

Условия питания Защитника человека

Во-первых, нам придется замкнуть Защитника на использование рассеянной во внешнем пространстве энергии. Во-вторых, нужно показать ему те источники, которые намеревались причинить вам вред и направляли в ваш адрес мешающий поток энергии. Они уже показаны в процессе программирования – и будьте уверены, Защитник уже понял, что они могут быть пищей, и прекрасно ими насытился. А с вредоносными эгрегориальными влияниями Защитник разберется сам – правда, немного погодя, когда он наберет силу. Как мы уже сказали, не переживайте за Защитника, он в любом случае голодным не останется: чего-чего, а питания для Защитников в нашем мире всегда хватает и хватит еще надолго.

Задание условий ликвидации и контроля: стоп-страховка

Стоп-страховка Защитника человека – очень важная вещь. Вы никогда и ни при каких обстоятельствах просто не имеете права ее забывать! А в качестве этого символа лучше использовать то, что наилучшим образом ассоциируется у вас с будущими функциями Защитника. Ассоциации эти могут быть сугубо индивидуальными. Расслабьтесь, скажите себе слово «защитник» и отметьте первый же образ, всплывший в сознании. Это и будет символ вашего Защитника.

Надеюсь, не нужно напоминать, что, использовав стоп-страховку, вы всегда можете немного допрограммировать Защитника, добавив ему новую функцию, – только прошу вас учесть, что со временем Защитник накопит огромный энергетический потенциал и поэтому сама процедура допрограммирования будет не слишком приятной. Вы почувствуете его силу, а может, даже сопротивление на себе. Не беспокойтесь, это нормальное явление. Серьезного вреда он вам не причинит ни при каких обстоятельствах.

И конечно, при помощи стоп-страховки вы всегда можете «пошевелить» слегка задремавшего Защитника, чтобы он выполнил нужную вам задачу.

Использование Защитника человека

Использование Защитника очевидно: он незаменим при всевозможных попытках наведения на вас порчи, сглаза, программирования, установки вампирических присосок, эгрегориальных нападений и проч., и проч. Защитник всегда с вами, и он всегда надежно убережет вас от любого агрессора. Более того, вскоре вы заметите, что недоброжелательно настроенные по отношению к вам люди, люди, держащие на вас камень за пазухой, и просто неприятные вам личности вдруг начнут сами избегать общения с вами. Они будут нутром чуять, что туда соваться не надо, а то будет плохо и очень-очень больно. Причин таких ощущений они понять, конечно, не смогут, но вас будут инстинктивно бояться и сторониться. Ну и слава Богу!

Сразу же после создания Защитник начинает поглощать массу энергии и перестает это делать, только когда насытится. Вы это сразу же почувствуете. А потому уже через несколько часов после своего создания Защитник набирает такой энергетический потенциал, что становится намного сильнее любого, даже очень тренированного человека. И при этом подчиняется только своему хозяину!

По этому поводу хочется рассказать одну историю. Однажды наш сотрудник, преподаватель курсов, начал испытывать некую энергетическую атаку. Вообще-то любого из наших преподавателей даже слегка энергетически задеть практически невозможно. Но во время самих занятий – тут другое дело: тут преподаватель раскрывается, работая с большой аудиторией. Бывает, что кто-то из слушателей начинает пробовать свои силенки и пускается в энергетическую атаку на преподавателя, у которого во время занятий в общем-то нет желания и возможности отвлекаться на отражение энергетического давления. Ведь если он отвлечется, то пострадает качество его преподавания, не говоря уже о том, что пострадает неразумный «смельчак». Так вот, однажды нашего сотрудника попытался во время занятия атаковать человек довольно грамотный, причем работающий через магический предмет – кольцо. Пришлось специально для защиты преподавателя во время занятий создать Защитника. Когда Защитник был создан, агрессивное воздействие со стороны слушателя активизировало его прямо во время занятия. Преподаватель это почувствовал – так как активация Защитника сопровождается отчетливыми ощущениями у его владельца. Естественно, Защитник тут же занялся источником агрессии. Примерно через десять минут все было кончено. Сытый Защитник перешел в неактивную форму, а давление агрессора напрочь прекратилось. Вы спросите, что же стало с агрессором? Успокойтесь, он остался в живых. Но вот только его магическое кольцо потеряло силу навсегда. И весь остаток дня бывший агрессор озадаченно изучал свое кольцо, недоумевая, отчего же оно перестало действовать.

Ну а сколько случаев, когда агрессор вдруг обнаруживает, что полностью лишился сил или знаний, позволявших ему вести атаку, или даже самих мотивов для этой атаки и агрессивных намерений… Их и не счесть.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Актуальность………………………………………………………………….3

Результаты обзора литературы и Интернет – источников…………………5

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Значение слова «фликер» и принцип его действия……………………..6

1.2. Статистика и закон ………………………………………………………6

1.3. Т ………………………………..7

1.4 Опрос взрослых и детей. …………………………………………………. 8

Глава 2. Практическая часть

2.1 Эксперимент со светоотражателями……………………………………. 11

2.2 Пртофилактическая работа

2.2.1 Выступление агитбригады «Светлячок»………………………………12

2.2.2 Мастер-класс «Фликер своими руками»………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………14.

Список использованных источников и литературы………………………….15

Приложения………………………………………………………………… …...16

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Введение.

Проблема

Самое большое количество ДТП происходит в тёмное время суток. В это время водителям сложно вовремя увидеть человека, вышедшего на проезжую часть. Неблагоприятные погодные условия и неосвещённые участки улиц ещё больше усугубляют ситуацию. Поэтому возникла необходимость в формировании у пешеходов сознательной установки использования световозвращающих элементов.

Актуальность

В школе нам говорили о том, что водитель заметит пешехода на дороге раньше, если на нём будет одежда со светоотражающими элементами. Интересно, так ли это?

Я решил узнать, «Может ли использование светоотражающих элементов в тёмное время суток защитить ребёнка-пешехода?»

Так появилось моё исследование: «Фликер – надежный защитник пешехода?!»

Объект исследования : способ предотвращения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в тёмное время суток.

Предмет исследования : фликеры – значки для безопасности пешеходов.

Цель моей работы : узнать, что такое фликер, как он работает и действительно ли фликеры могут защитить пешехода на дороге в темное время суток и при плохих погодных условиях.

Гипотеза: если в тёмное время суток и при плохих погодных условиях использовать в одежде светоотражающие элементы - фликеры, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге, а, значит, с помощью фликеров можно спасти жизнь и здоровье пешеходов.

Исходя из поставленной цели , предмета и объекта исследования, гипотезы, мы поставили следующие задачи:

1. Узнать значение слова «фликер».

2. Провести анкетирование по данной теме, обработать анкеты .

3. Провести эксперимент по визуальной заметности пешехода, используя различные виды светоотражающих элементов и о бобщить результаты в виде мультимедийной презентации.

4.Рассказать о роли и значении фликера для сохранности жизни будущим первоклассникам.

5. Провести с одноклассниками мастер-класс по изготовлению фликеров.

Методы и приёмы исследования

Изучение и анализ литературы и интернет-источников;
- опрос школьников и родителей;
- проведение эксперимента;
- анализ полученных данных.

Этапы исследования

- Информационно-аналитический (октябрь -ноябрь 2017 г)

Обобщающий (февраль – март 2018 г)

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что материалы работы можно использовать на занятиях внеурочной деятельности по ПДД, классных часах, внеклассных мероприятиях, а также на родительских собраниях.

Новизна исследования состоит в том, что данная тема способствует формировании у пешеходов сознательной установки на использование световозвращающих элементов, с целью обеспечения безопасности на дороге.

Обзор литературы и интернет- источников

Исследовав литературу и интернет-источники, я узнал много нового о правилах безопасности на дороге в тёмное время суток. Изученный материал помог мне понять, как работает фликер, какие фликеры лучше покупать, а также осознать важность применения светоотражающих элементов в одежде.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1.Значение слова «фликер» и принцип его действия.

Фли́кер ( , световозвращатель) - это устройство (предмет) или элемент в одежде в виде вставок, наклеек, значков, браслетов и т.д., имеющий высокие световозвращающие свойства при попадании на него света. Предназначен для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток и в условиях плохой видимости.

Эти блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

В основе работы фликеров лежит – закон отражения света. Закон гласит: всякое тело частично отражает, пропускает или поглощает падающий на него свет. То есть принцип действия фликера основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

1.2. Статистика и закон

По итогам 2 месяцев 2018 года на территории Самарской области зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 1 ребенок погиб и 54 получили ранения.

Участниками 24 ДТП стали несовершеннолетние дети - пешеходы. Погибших нет, 24 – получили травмы. 50% ДТП произошло на пешеходных переходах.

В темное время суток произошло 4 ДТП. В 3 из которых дети находились без световозвращающих элементов. [ 6 ]

С 1 июля 2015 года в целях повышения видимости пешеходов в тёмное время суток на загородных дорогах, вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, внесенные в них постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года № 1197. Теперь в ПДД установлено, что при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Правила дорожного движения с 18 марта 2018 года будут дополнены новым пунктом обязанностей водителей. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток, либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет – накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

1.3. Т ребования к светоотражающей одежде .

Правильные (сертифицированные) фликеры:

    Видимость - 400 метров

    При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

    При скорости 60 км/ч - 24 секунды

Неправильный фликер:

    Заметен на расстоянии 80 метров

    При 90 км/ч видимость 6 секунд

    При 60 км/ч - 3 секунды

При покупке:

    спрашивайте у продавцов, есть ли сертификат на фликер;

    отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

    форму выбирайте самую простую: полоска, круг.

П равила применения светоотражателей:

    если вы носите светоотражатели на руке, то носить их нужно парой - на правой и на левой руках. Так вы будете заметны со всех сторон;

    носить светоотражатели только на школьном рюкзаке неэффективно. В таком случае водители видят вас только сзади. Для лучшей видимости светоотражатели должны располагаться и спереди и с каждого бока;

    чем выше расположен светоотражатель, тем он заметнее. Оптимальная высота расположения светоотражателя - 80–100 сантиметров над землёй;

    если вы часто бываете за городом, то попросите родителей купить специальный жилет со световозвращающими полосками. Тогда водители точно заметят вас в любое время и в любую погоду.

1.4 Опрос взрослых и детей.

Для того чтобы выяснить, знают ли ученики начальной школы и их родители, для чего нужны светоотражатели, мы с мамой составили анкеты и провел опрос 67 учеников 2-4 классов и их родителей, в количестве 35 человек. (Приложение 1.)

В анкете для родителей н а первый вопрос «Насколько часто Вашему ребенку приходится ходить по дороге (обочине), переходить дорогу?»

54% (19 чел) ответили, что «ежедневно, по пути в школу и из школы»;

26% (9 чел) ответили, что « редко, так как чаще мы его возим на машине»;

20% (7 чел) ответили, что «часто».

На второй вопрос « Считаете ли вы, что использование фликеров (светоотражателей) в темное время суток должно быть обязательным для детей»

91% (32 чел) ответили, что « Да, согласны!»;

9% (3 чел) ответили, что « Не всегда».

На третий вопрос «Имеются ли на одежде (портфеле) Вашего ребенка светоотражательные элементы, либо фликеры (в виде светоотражательных значков, наклеек)?»

71%(25 чел) ответили «Да, имеются»;

29% (10 чел) ответили, что « Не имеются».

На четвертый вопрос « Готовы ли вы приобрести фликеры для своих детей?»

94% (33 чел) ответили «Да, обязательно приобретем»;

1 человек ответил, что «нет, так как считаем их бесполезными» и еще 1, что «хотелось бы, но нет возможности».(Приложение 2)

В анкете для учеников н а первый вопрос «Кто чаще рассказывает тебе о правилах дорожного движения?»

40% (27 чел) ответили, что им рассказывают о правилах дорожного движения родители и учителя;

30% (20 чел) ответили, что только учителя;

25% (17 чел) ответили, что рассказывают только родители;

3% (2 чел)ответили, что им никто об этом не рассказывает;

2% (1 чел) ответил, что сам узнаёт в книгах, интернете.

На второй вопрос «Как ты обычно добираешься до школы (из школы)?»

58% (39 чел) ответили, что «Один, пешком»;

22% (14 чел) ответили, что «С родителями на машине»;

12% (8 чел) ответили, что «С родителями, пешком»;

4% (3 чел) ответили, что «Один, на »;

4% (3 чел) ответили, что «С родителями на общественном транспорте».

На третий вопрос «Используешь ли ты и твои родители светоотражающие фликеры, когда выходишь на улицу в темное время суток и при плохих погодных условиях?»

48% (32чел) детей ответили, что да;

43% (29 чел) детей ответили, что нет;

9% (6 чел) опрошенных детей ответили, что не знают, что такое фликер.

На четвертый вопрос «Как ты думаешь, для чего нужен фликер?»

91% (61 чел) опрошенных детей ответили, что фликеры нужны для безопасности, чтобы стать заметнее в темноте на дороге;

2 ученика (3%) ответили, что «для красоты» и столько же человек ответили, что «это модно», «фликеры бесполезны и не нужны»

На пятый вопрос «Как ты думаешь, где нужно носить фликер?»

91% (61 чел) опрошенных детей ответили, что фликер нужно носить на верхней одежде и рюкзаке на улице;

6% (4 чел) опрошенных детей ответили, что дома и в классе;

3% (2 чел) детей ответили, что на шее под одеждой.(Приложение 3)

Вывод : результаты опроса показали, что большинство детей и взрослых знают, что такое фликеры и для чего они предназначены. Эти результаты опроса меня не удивили, ведь в школе с первого класса нас учат безопасному движению. 91% родителей считают, что использование фликеров (светоотражателей) в темное время суток должно быть обязательным для детей.. Однако только 71% родителей ответили, что у его ребенка имеются на одежде (портфеле) светоотражательные элементы. При том, что большинство детей в основном добираются в школу и из школы одни и им приходиться ежедневно ходить по дороге (обочине), переходить дорогу.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Эксперимент со светоотражателями.

Для того чтобы понять, насколько применение светоотражателей эффективно, проведём эксперимент по определению расстояния, на котором заметен пешеход, использующий светоотражатели и не использующий их.(Приложение 4)

Для эксперимента мы выбрали тёмную дорогу, на которой нет оживлённого движения. В начале участка дороги поставили автомобиль, а сами отошли на расстояние 50 м. (Фото 1)

Моя одноклассница Алёна и её младшая сестра надели светоотражающие жилеты, а я и моя одноклассница Алина надели светоотражающие браслеты и значки. Ещё одна девочка, её зовут Маша, принимала участие в эксперименте без использования светоотражающих элементов.

На фото Маша стоит между нами. Её практически не видно, а ведь расстояние до автомобиля всего лишь 50 метров. У машины включён ближний свет фар.

Продолжаем эксперимент и, оставаясь на прежнем расстоянии от автомобиля, включаем дальний свет. Вот что получилось. (Фото 2)

Становится видно и Машу. Однако в городе водителям запрещено пользоваться дальним светом фар, так что в реальных условиях на расстоянии 50 метров водитель бы не увидел ребёнка в обычной одежде без светоотражающих элементов.

Расстояние, на котором становится, виден пешеход без светоотражателей, - 25 метров. (Фото 3)

В беседе с инспектором по ПДД Барсукой Натальей Николаевной я узнал, что если автомобиль едет со скоростью 40 км/час по снежной дороге, то для полной остановки автомобилю нужно 30 метров, на мокром асфальте - 22 метра, на сухой дороге с асфальтовым покрытием - 19 метров.

То есть зимой в городе избежать наезда на пешехода можно, если только водитель заметил его более чем за 30 метров. Значит, на предыдущей фотографии изображена ситуация, при которой избежать наезда на пешехода не удастся.

На следующем снимке у автомобиля по-прежнему включён ближний свет фар. Мы находимся на расстоянии 150 метров от машины. (Фото 4)

Светоотражатели (а значит, я и три девочки) отчётливо видны. А наша подруга Маша - нет (хотя она стоит между нами).

Можно было бы продолжить эксперимент, и увеличить дистанцию, но мы посчитали, что это может быть опасно!

Однако и 150 метров хватило, чтобы понять, насколько эффективно использование светоотражателей

Вывод: В результате исследования я убедился, что использование световозвращающих элементов на одежде в тёмное время суток и при плохих погодных условиях очень эффективно, так как значительно повышает заметность пешехода на дороге

2.2 Профилактическая работа

2.2.1 Выступление агитбригады «Светлячок»

Работая с материалом, я решил, что он будет полезен другим детям и взрослым. Мы с мамой, учителем и моими одноклассниками подготовили для ребят подготовительной группы выступление агитбригады «Светлячок».(Приложение 5.)

В своём выступлении мы рассказали о том, как важно быть «заметным на дороге». Ребята скоро пойдут в школу и станут участниками дорожного движения, поэтому ношение «фликеров» обеспечит их безопасность в темное время суток.

Всем было интересно на этой встречи!

2.2.2 Мастер-класс «Фликер своими руками»

Я обратил внимание, что у многих моих одноклассников нет светоотражающих элементов на одежде. Поэтому я принёс с собой в класс светоотражающую плёнку и предложил ребятам самостоятельно изготовить фликеры и украсить ими одежду и школьные рюкзаки.

Получилось очень здорово! Теперь наш класс самый заметный в школе! (Приложение 6)

Заключение.

Я понял, что фликер – это, в первую очередь, - наша надежная безопасность на дороге. Но полагаться только лишь на них тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно - транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей. Обозначьте себя и дайте увидеть вас на дорогах!

Вывод: Итак, гипотеза о том, что если в тёмное время суток использовать в одежде светоотражающие элементы, то водитель значительно раньше заметит пешехода на дороге, подтвердилась.

«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Список литературы и интернет-источников

    Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 192 с. – (Мастерская учителя). ISBN 5-94665-198-6.

    А. Кузнецов. Разговоры по утрам или физика для малышей Букинистическое издание, 2001г

    «Правила дорожного движения Российской Федерации по состоянию на 2015 г.» – М.: Издательство АСТ, 2015. – 100 с. илл.

    Постановления Правительства РФ от ноября 2014 года № 1197.

    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, современная электронная универсальная,2008г.

    Обзор детского дорожно – транспортного травматизма на территории Самарской области по итогам 2017 года. .

    YouTube. ПДД для детей . People & Blogs. Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1. Насколько часто Вашему ребенку приходится ходить по дороге (обочине), переходить дорогу?

А) Редко, так как чаще мы его возим на машине.

Б) Часто.

В) Ежедневно, по пути в школу и из школы.

2. Считаете ли вы, что использование фликеров (светоотражателей) в темное время суток должно быть обязательным для детей.

А) Да, согласны!

Б) Не всегда.

В) Нет!

3. Имеются ли на одежде (портфеле) Вашего ребенка светоотражательные элементы, либо фликеры (в виде светоотражательных значков, наклеек)?

А) Да, имеются

Б) Не имеются

4. Готовы ли вы приобрести фликеры для своих детей?

А) Да, обязательно приобретем

Б) Нет, так как считаем их бесполезными

В) Хотелось бы, но нет возможности.

Анкета для детей.

    Кто чаще рассказывает тебе о правилах дорожного движения?

А) родители

Б) в школе учителя

В) и родители и в школе

Г) сам узнаю в книгах, интернете

Д) никто

2. Как ты обычно добираешься до школы (из школы)?

А) Один, пешком

Б) Один, на

В) С родителями, пешком.

Г) С родителями на общественном транспорте

Д) С родителями на машине

3. Используешь ли ты и твои родители светоотражающие фликеры, когда выходишь на улицу в темное время суток и при плохих погодных условиях?

А) да

Б) нет

В) не знаю, что такое фликер

4.Как ты думаешь, для чего нужен фликер?

А) Для красоты

Б) Это модно

В) Для безопасности, чтобы стать заметнее в темноте на дороге

Г) Фликеры бесполезны и не нужны

5. Как ты думаешь, где нужно носить фликер?

А) На шее под одеждой

Б) Дома и в классе

В) На верхней одежде и рюкзаке на улице

Приложение 2

Результаты анкетирования родителей (всего 35 чел):

Приложение 3

Результаты анкетирования детей (всего 67 чел) :

Приложение 4

ФОТО 1

Расстояние до автомобиля - 50 метров. У машины включён ближний свет фар.

ФОТО 2

Расстояние до автомобиля - 50 метров. У машины включён дальний свет фар.

ФОТО 3 Расстояние, на котором становится, виден пешеход без светоотражателей, - 25 метров.

ФОТО 4 Расстояние до автомобиля 150 метров. У машины включён ближний свет фар.


Приложение 5.

Сценарий выступления агитбригады

«Фликер дарит свет жизни!»

Привет, друзья!

Привет, народ!

Что в славном городе живет!

Сейчас приветствует всех Вас!

- Все: Агитбригада – просто класс!

Приветствовать всех рада

«Светлячков» агитбригада!

Наша речевка:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны мы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Наш девиз:

Светлячок! Надень значок,

Или яркий фликер!

Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!

Дети уходят и появляются герои - мама, папа,дочка.

Сценка:

Мама: Ах ты, доченька моя симпатичная

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу.

Дочка: Только фликер я хочу!

Папа: Состоянье у неё истерическое

Да желанье - то уж больно фантастическое

А быть может показать её врачу

Дочка: Только фликер я хочу!

Мама, папа: А что такое фликер и где его найти?

Какую может пользу тебе он принести?

Появляются ученики (все в фликерах)

Частушки:

1. Ставьте ушки на макушки

И сегодня вчетвером

Мы про фликер – огонечки

Вам частушки пропоем.

2.Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

Это фликер мой сияет

На одежде у меня.

3. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

4. Шили мы одежду с мамой

Под названьем «Светлячок»

В темноте чтоб было видно,

Что шагает мужичок.

5. Пешеходы на дороге

Были бы в опасности

Но у них есть на одежде

Фликер безопасности!

6. Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

7. Если фликеры горят

Метров за 150,

Мы – водителям видны,

От беды защищены!

8. Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог!

Появляются дети с табличками:

1-й: Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие. (табличка)

2-й:Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400 метров.(табличка)

3-й: Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз. (табличка)

Все: Мы призываем вас лозунгом этим,

Пусть процветает здоровье на свете.

Чтоб не случилась с ребенком беда,

Фликер быть модным должен ВСЕГДА!

Вместе «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»

Мама: Я поняла, световозвращающие элементы помогают решить проблему аварийности на дорогах.

Папа: Световозвращатель на одежде - это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

Мама, папа обращаются к дочке :

Мама: Значки и наклейки, подвески, браслеты спасут тебе жизнь в любой части света.

П апа: Все молчу, молчу, молчу…Фликер я тебе куплю!

Дочка: Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

Значок, подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке

Мне элегантность придадут

И от наезда сберегут.

Выстраивается вся команда, вместе:

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

-Безопасность – в пожеланье,

И спасибо за внимание!

Приложение 6


Глава 1
Мировоззренческие аспекты психического здоровья и безопасность полетов

В любой области человеческой деятельности профилактика как социальная организация начинается с анализа угрозы объекту или субъекту, которые мы хотим обезопасить. Социально-психологический анализ причин летных происшествий показывает, что «человеческий фактор» приобрел другое измерение, познание которого поможет нам принципиально по-новому реконструировать методологию профилактики аварийности. Прежде всего, следует изменить философию обеспечения надежности системы «человек-машина». Имеется в виду усиление внимания к законам функционирования системы «человек-человек». Механизмом слаженности в работе такой системы является способность должностных лиц профессионально участвовать в воспитании, обучении, подготовке авиаторов. Опираться на научные знания о человеке как о субъекте труда. Принятие того, что человек может, должен быть целью, но не средством ее достижения. С позиции понимания летчика как субъекта труда, появится возможность объяснить место и роль профессионального риска, органически присущего опасной профессии. Эта проблема на равных включает экономику, здоровье, летный труд. Для летчиков, эксплуатантов АТ, управленцев риск выступает как социальный тест профессиональной зрелости и пригодности к работе в опасных условиях. Непосредственно для летных экипажей потребность к расширению границ риска диктуется самой сутью профессии и выступает как психологический феномен психофизиологической устойчивости к авиационным и социальным стрессам. В знании – истоки бесстрашия. Но не только. Надежность авиаторов – в развитости интеллекта, самостоятельности и духовной ответственности, в характере, породе и натуре. В 40–50 % инцидентов причиной выступают не плохие знания, а утрата авиацией своей элитарности. Авиационный комплекс, социальное взаимодействие всех участников гражданской авиации требует от экипажа высокой культуры, этического мироощущения, мощного интеллекта, выраженного психического здоровья и летных способностей. В ответ на эти требования есть своя явь: 60–90 % среди летающих экипажей относятся ко 2-ой и 3-ей группам психологического отбора. Более 40 % физически растренированы, с избыточным весом, во власти многообразных вредных привычек, угрожающих их профессиональному здоровью.

Вместе с тем небесная система «летчик-небо-самолет» дополнительно востребовала от человека иметь особое нравственное качество – духовность. Духовность есть высшая (неподкупная) ответственность за данное тебе доверие по охране жизни пассажиров, самолета, граждан на земле и… своей собственной. Это означает, что во всех блоках и инфраструктурах авиационного хозяйства должны присутствовать ростки спасительного. Все, с чем сопрягается экипаж, направлено на раскрытие его возможностей с учетом ограничений. В наше мировоззрение стоит включать таинство техники: она требует более высокого качества жизни, более широкой культуры во всем диапазоне человеческого фактора: отбора, обучения, подготовки, эксплуатации авиационной техники. Сегодня члены клуба командиров авиапроизводства России удостоены золотого знака, который является признак материальной состоятельности, но очень хотелось бы придать ему духовный венец. Духовность – это тоже знания, но, прежде всего, о себе. Слабые знания о себе, о законах психической деятельности, о своих слабостях, ограничениях – ахиллесова пята в профилактике аварийности. Управление рисками человеческой составляющей – это гвоздь медицинской, управленческой кадровой политики плюс воспитательной.

Из-за слабости указанной политики потенциально существует скрытая угроза безопасности полета: невозможность экипажа в полную силу использовать свой профессионализм. Особенно это проявилось в условиях рыночной экономики. Речь идет о подмене идеала, когда, образно говоря, кислород сменили на деньги, т. е. подняли ценность быта и извратили ценности бытия. Именно цинизм по отношению к добродетельности стал причиной сумеречного сознания, т. е. угрозой психическому здоровью. Мыслящее мировоззрение, выраженное в духовной цели: не в небо подняться, а приблизить Небо к Земле. Подобное мировоззрение дезавуирует зло, порожденное соблазнами. За 1993–2000 гг. произошло во всей авиации России более ста катастроф. Все те катастрофы, где экипаж проявил летную неряшливость, авантюризм, стяжательство, вектор его личности был направлен на приземленность Высшего начала в человеке. Это не мистика, это наукой доказано. Поэтому стоит награждать золотым знаком всех должностных лиц, которые остро чувствуют ответственность за блатмейстерство при отборе в авиацию, при назначении неспособных на командные должности, за неуемный вещизм, за полукриминальную практику чартерных рейсов (перегруз, приписка в классности и пр.). Это возможно, если особо ценить и воспроизводить психическое здоровье. Это качество здоровья воспитуемо. Размышления мои сводятся к простой мысли: к смещению акцентов в область воспитания взрослых людей, в область воспитания независимых личностей, психически выносливых, духовно стойких, умственно одаренных, способных одухотворять смысл и значимость своего труда. Для работодателей необходимо создать правовую базу, регулирующую их ответственность (персональную ) за поддержание условий охраны психического здоровья, социального положительного самочувствия и должного уровня профессиональной подготовки. Психическое здоровье напрямую связано с социальным качеством авиации: элитностью, которая проявляется в общественной цене человека летающего и пассажиров в том числе. Элитность экипажа трансформируется сознанием в самое главное чувство – своей нужности и социальной защищенности. Для летчиков-читателей, как летающий врач, скажу:

«Элитность авиации прежде всего в вашей высокой пробы честности и гражданской порядочности, в вашей любви к своей профессии, преданности и благоговении перед жизнью».

Эти слова многим покажутся благими призывами. В связи с чем хочу обратить внимание авиационных врачей и летчиков на необходимость знаний из такой области науки, как психофизиология. Именно эти специфические знания как никакие другие помогут сблизить врача и летчика. Хотя мое более близкое общение с летным составом гражданской авиации дало возможность почувствовать, что сообщество авиационных психологов, врачей, эргономистов испытывает острую потребность в душевном общении с летными экипажами, в обмене информацией, в том числе и по научным проблемам.

В этой связи более глубоко раскроем содержание авиационной психофизиологии. Авиационная психофизиология участвует в формировании психического здоровья. Здоровая психика, летные способности видеть, слышать, чувствовать, думать, быть эмоционально устойчивым, выносливым, благоразумным и составляют психическое здоровье как гарант надежности человека летающего.

Во многих сегодняшних авиаотрядах авиационная медицина явно не в почете. Это означает, что не в почете и человек. В этой связи можно ответственно заявить: многие социальные конфликты на почве оценки профпригодности летных экипажей, личностные стрессы от непрофессионального отношения к летчику не как субъекту труда, а как к «наемной рабочей силе» обусловлены бескультурным отношением к роли и месту авиационной медицины и психофизиологии.

Убежден, что летающий брат поймет мое мнение о том, что врачебная экспертиза годности летчика, т. е. пригодности к профессии не может проводиться врачами, не имеющими сертификата «авиационный врач» . Жизнь требует существенно усилить властные и кадровые полномочия.

Многие линейные пилоты и по сей день отождествляют психофизиологию с экспертизой их профпригодности по здоровью. В этой связи и рассмотрим цель, место, содержание психофизиологии в системе профилактики аварийности. Известно, что безопасность куется на земле, начиная с культуры проектирования летательного аппарата (ЛА) под человека, управляющего им. Речь идет о том, что на всех этапах создания ЛА при выборе не только систем индикации, органов управления обзора из кабины, но и характеристик устойчивости и управляемости, принципов сопряжения автоматики с человеком, определения границ отказобезопасности систем и агрегатов требуется применение знаний законов в работе психики, нервной системы, анализаторов человека и особенностей поведения в нестандартных и усложненных условиях полета. Это входило в научные задачи Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.

Опыт подтвердил, что и человек, и техника сами по себе могут быть надежными, а при их взаимодействии проявляется ненадежность, но уже системы «летчик-самолет». В этой, казалось бы, простенькой мысли содержится ответ на вопрос, откуда беды летного состава, при квалификации их вины в ходе расследования летных инцидентов, особенно обусловленных их ошибками. В военной авиации еще в 80-е годы в нормативные документы по расследованию причин ошибок дополнительно к понятию «личный фактор» мы ввели инженерно-психологическое понятие «человеческий фактор». В эту категорию отнесли закономерные ошибки, обусловленные неучетом психофизиологии человека при создании рабочих мест и летно-технических характеристик, ошибки, провоцируемые физиологическими феноменами обмана чувств, психическими состояниями, спутанностью сознания, переутомлением, испугом, неуверенностью и т. д. Внедрив эту классификацию причин ошибок, удалось принципиально разделить беду и вину летчика . Не менее важно и то обстоятельство, что был создан прецедент производственного участия авиационной медицины и эргономики в совместном проектировании военного самолета и проекта будущей деятельности экипажа в объеме всех задач полета. В ТТТ и ТЗ было введено Положение об учете ограниченных возможностей человека за счет конструктивного совершенства летательных аппаратов . В этих целях были созданы совместные с ОКБ Микояна, Сухого, Камова, Миля стенды, где моделировались условия деятельности, с помощью которых получали количественные характеристики надежности действий, характеризующие степень согласованности человека с техникой в части касающейся компетенции психофизиологии человека. Введение этапа инженерно-психологического проектирования и психофизиологического обеспечения разработок самолетов МиГ-29, Су-27, Ту-160, вертолетов Ми-28, Ка-50 привело к снижению ошибок по «человеческому фактору» на 45–60 %. Этот успех, уважаемые летчики, был достигнут благодаря знаниям сути и содержания летного труда . Поэтому не отталкивайте врачей от своей профессии, а, скорее наоборот, вовлекайте и учите их смыслу Вашего святого ремесла!

В доказательство необходимости взаимного обогащения профессиональными знаниями приведем пример из живой истории. При проектировании перспективного самолета без достаточного учета дифференциальных порогов ощущения физических раздражителей был сделан выбор зависимостей между расходом ручки управления и перегрузкой, величиной усилия и расходом рулей. Это привело к обману чувств, так называемому феномену «перетягивания» ручки, выходу маневренного самолета на закритические углы атаки и как конечный результат – в течение трех лет 22 потерянных самолета.

Уважаемые авиаторы, не врачи накладывают ограничения на вашу карьеру, а недостаточная эргономичность рабочих мест, систем управления и информации.

Один лишь факт: недостаточное перемещение чашки сиденья по высоте на некоторых самолетах привело к тому, что более 35 % летного состава из-за своего роста не могли установить нужный угол визирования, ставшей причиной ошибок приземления и, конечно, «по вине летчика». Исходя из этого, ограничили прием в училища по ростовым показателям . Этот пример если не доказывает, то показывает, что авиационная психофизиология как наука и практика – одна из тех человеческих авиационных дисциплин, которая противодействует неумеренным технократическим требованиям к экипажу как сервоприводу, как исполнителю чужой воли, как гайке системы . Именно такое отношение породило подсознательное биологическое предубеждение, что экипаж – потенциальный нарушитель правил, источник своеволия и носитель летных происшествий.

В интересах обоснования контрольно-надзорной роли летного состава и за уровнем обеспечения безопасности собственной жизни в полете сформулирую три нравственно-психологических императива.

Первый императив . Мощный прорыв в области безопасности полетов лежит не столько в технике как таковой, сколько в принципиальной смене мировоззрения на летчика и его труд, на образовательный ценз авиационной медицины.

Полет – это особый вид трудовой деятельности человека в неземных условиях, который нельзя абсолютно обезопасить техническими средствами без творческого, интеллектуального, правового участия экипажа, выступающего в качестве государственного гаранта благополучного полета. Дело в том, что технократические принципы подхода к человеку в полете если не де-юре, то де-факто нередко отказывают летчику в небе быть небожителем, т. е. в отличие от земной жизни по-другому чувствовать время и пространство, по-своему переживать третье измерение, использовать для управления самолетом чувство полета и чувство самолета, по-особому переживать душевное состояние свободы как акта возвышенности духа и ответственности . По нашему убеждению, в XXI веке кроме необходимых кодексов, руководств, правил безопасности будет создан сугубо летный катехизис, своего рода нравственный императив, где, помимо лично летческой профессиональной ответственности за свои поступки, летчик будет наделен правом на самовыражением своего «Я» в самолете, в обучении, в воздухе. Иметь возможность гласно и зримо выразить протест против ограничения его профессионального интеллекта. Требовать к себе доверия как к субъекту летного труда, наделенному высшей ответственностью за жизнь пассажиров и свою жизнь с самолетом. Подобное требование естественно уравновешивается профессионализмом, деловой и нравственной ответственностью.

Из этой позиции в интересах безопасности полета выводим профессионально-образовательное направление в интересах повышения надежности летных экипажей. Его суть – создание социально-психологических условий труда для расширения возможностей экипажа использовать свои знания и способности . Именно в этом направлении следует в гражданской авиации развивать, поддерживать научные исследования биологических, психологических, социальных, индивидуальных характеристик личности и организма, которые и составляют ту часть психического здоровья, которая обеспечивает способности к управлению ЛА в несвойственной среде обитания. Больных надо лечить, но для обеспечения здоровья и изучаются специфические, психофизические резервы, которые поддерживают человеческую и профессиональную надежность в полете. Очень хотелось убедить читателя в справедливости необычного утверждения: летная профессиональная подготовка, дающая знания, умения, навыки, формирует эффективность, а затем надежность. Добавление к ней психофизиологической подготовки и психофизиологических тренажей дают человеческую надежность и разумность, так как раскрывают человеку, что он может, а что нет. На этом пути самоосознания себя как профессионала, но имеющего ограничения в полете, можно воспитать зрелость гаранта безопасности. Это очень важно в связи с постоянным переучиванием на новую, более совершенную технику. В гражданской авиации треть лиц старше 50 лет, т. е. опытные профессионалы. Не больные, но часть из них со сниженными психофизиологическими резервами. Эти лица, а не те, что имеют «букет диагнозов», допускают чаще ошибочные действия. Сниженные психофизиологические резервы – это синдром ухудшения качества жизни, психологического климата, страх потерять профессию, утрата летной направленности.



Похожие статьи