Проект в дошкольном учреждении "мир одежды". Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды (проект) Презентация проекта в доу история возникновения одежды

Педагогический проект в старшей группе на тему «Гардероб»

Описание и назначение. Данный проект будет несомненно интересна воспитателям детских садов. В нем раскрыта работа по знакомству детей с одеждой и обувью.
Проблема: Дети спросили: «Какие бывают ткани и почему они разные? И можно ли создать ткань своими руками? А что находиться внутри куртки? А какая бывает одежда, обувь? А как называются…(части одежды, обуви)?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, о происхождении и разнообразии одежды и ее деталях, о видах ткани.
Актуальность темы: знание о разнообразии одежды ее деталях и видах ткани способствует обогащению их знаний об окружающем мире. Приобретённые в дошкольном детстве знания о гардеробе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о свойствах ткани, одежды из нее и ее назначении.

Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь?
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта: познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта : дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-6 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с гардеробом и став модельерами придумать и создать ткань, одежду и обувь в своей творческой деятельности.
Задачи
Образовательные: Дать представление детям о разнообразии одежды и обуви.
Расширять и углублять знания о тканях.
Активизировать словарь детей: названиями ткани, обуви, одежды и их частями.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к своему гардеробу.
Воспитательные :
Воспитывать заботливое отношение к своему гардеробу.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к гардеробу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей возникновения гардероба. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Для педагога: Дать детям знания о гардеробе.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат для детей и родителей: Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории возникновения гардероба.
Повышение уровня знаний родителей и детей о гардеробе.
Ресурсное обеспечение. Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с одеждой и обувью, лупы, образцы ткани, детский гардероб.
Продукт проектной деятельности:
Рисование цветными карандашами: « Я модельер».
Коррекционная работа « Обводка по шаблонам»


Нетрадиционное рисование: «Паспарту (одежда)».
Лепка « Башмачок для клоуна».
Плетение из бумаги « Платочек»
Оригами « Одежда. Свитер и брюки»

Реализация проекта

План мероприятий

1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми о гардеробе.
- Что бы вы хотели узнать о своей одежде и обуви?
- А что вы уже знаете?
2. Консультация для родителей: « Как рассказать детям о гардеробе»
3. Экскурсия в музей. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию в музей, особенно рассмотреть старинную одежду и ткацкий станок.
2 этап - реализации проекта
В рамках НОД
Социально- коммуникативное развитие:
беседа, сюжетно-ролевая игра, настольная игра, рассматривание иллюстраций, рассматривание одежды детей на участке, словесная игра.
Познавательное развитие, ФЭМП: «Сколько в твоей куртке карманов?» и многое другое, дидактические игры, рассказ об истории возникновения гардероба, игры со счетными палочками, опытно-поисковая деятельность.


Речевое развитие: составление рассказов по своей одежде и обуви, беседы о разнообразии тканей и гардероба, чтение художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие:
аппликация, рисование, вязание на спицах и крючком, конструирование из бумаги, складывание из бумаги методом – оригами, нетрадиционное рисование.




Физическое развитие: словесные игры с мячом,
подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
3 этап – обобщающий
Выставка поделок и рисунков:

«Я модельер»,
«Платочек для мамы»
«Паспарту – одежда»


«Башмачок для клоуна»


Оформление игровой среды группы:
«Магазин «Одежды».
Коллекция тканей для обследования изучения их опытно-экспериментальным путем.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Гардероб».
Итоги проекта: В ходе проекта дети познакомились с гардеробом, у них расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к тканям, к одежде и обуви. Вместе с воспитателем попробовали вязать крючком и спицами, познакомились с закономерностью переплетения нитей для создания ткани, сплели из бумажных полосок платочки, вместе с родителями посетили музей нашего города. Создали свои модели одежды и обуви. Провели исследования в определении свойств и качества материала и его назначения. Особое внимание уделили структуре ткани. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Литература.
1. А. Барто «Мишка». Я рубашку сшила мишке…
2. К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
3. С. Михалков « А что у вас?»

Приложение.

«Какую одежду вы знаете?»
Цель: Учить называть разнообразную одежду.

«Назови детали одежды»
Цель: Знать и называть детали одежды.
Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и спрашивает, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему.
« Из каких материалов состоит куртка?»
Цель: называть материалы куртки.
Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и и спрашивает из каким материалов состоит куртка, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему.
Игра «Хорошо – плохо»
Цель: Совершенствовать знания детей о ткани и гардеробе.
Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Летняя одежда осенью – хорошо или плохо?», «Красивая одежда – это хорошо или плохо?», «Идти в сандалях под дождем – это плохо или хорошо?», «Теплая одежда летом – это хорошо или плохо?»
Подвижная игра «Ходят петельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру. Все дети – это маленькие петельки, живущие в трикотаже. Решили они отправиться в путешествие. (Дети парами, бегают змейкой, взявшись за руки). Встретились петельки и превратились в рядочки. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Встретились рядочки и стали большим полотном. (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
«Что изменилось?» На столик выставляются в ряд детские шапочки. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из изделий. Дети открывают глаза и вспоминают, что изменилось. Игра проводится 4-5 раз.
Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект в старшей группе «Одежда»

Проект в старшей группе по теме «Одежда » .

Описание проекта : В своём проекте были закреплены знания об истории одежды , о её свойствах. Дети научатся различать сезонную одежду и т . д.

Программное содержание : Закрепить знания о сезонной одежде , дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда ; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону.

Актуальность проекта : Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды , её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног , то ее появление было гораздо позже.

Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды , формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды .

Цель проекта : Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей понимать назначение и функции многих предметов столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Задачи проекта : разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий по теме «Одежда » , «История возникновения одежды » . Организовать выставку детских рисунков. Ознакомить детей с историей по тематике «Одежда в старину » . Подготовить совместными усилиями родителей альбома «Ткани» . Знакомить детей с различными видами одежды , ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды , сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.

Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный. 2 недели

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы , родители.

Необходимые материалы : слайды по тематике, развивающий мультфильм «Изучаем слова : одежда , обувь» , альбомы «Ткани» , «Бумага» , предметные картинки, схема для описательного рассказа об одежде . Презентация «Одежда в старину » .

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Выставка творческих работ детей.

Презентация «Одежда в старину » . Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Одежда » . Разработанные рекомендации для родителей на тему : «Одевайтесь по сезону» .

У детей сформированы представления об истории происхождения одежды , её видах, частях. Родители привлечены к участию в проектной деятельности .

Список литературы :

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

7. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа . Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

1. постановка целей, определение актуальности и значимости проекта ;

2. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;

3. подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы.

4. организация развивающей предметно-пространственной среды в группе .

Основной этап :

Ознакомление детей с художественной литературой.

1. Русская народная сказка «Золотое веретено» .

2. В. Осеева «Волшебная иголочка» .

3. Н. Носов «Заплатка» .

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца» .

5. Л. Чарская «Большая стирка» .

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» .

8. З. Александрова «Сарафанчик» .

9. В. Орлов «Портниха» .

10. А. Барто «Сто одёжек» .

11. «Сказка про то, как одежда обиделась » .

12. Р. Железнова «Приключение розовой босоножки» .

Беседы :

1. Беседа «Какие опасные предметы есть у швеи?» цель : дать знания о том, чем опасен тот или иной предмет.

2. Беседа «Одежда будущего » цель : Формировать умение придумывать одежду будущего . Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

3. Беседа «Кто изготавливает одежду Цель : Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы для изготовления одежды .

4. Беседа «Для чего нужны ткани?» Цель : знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель : Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Творческая мастерская : «Швейная фабрика»

Цель : Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, пластилин ит. д.)

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

Экспериментирование : «В чем отличие бумаги и ткани?» цель : закрепить свойства бумаги и ткани.

«Одевайтесь по погоде» , «Советы родителям по воспитанию опрятности и аккуратности у детей» .

Проведение образовательной деятельности :

ФЦКМ «Как появилась одежда » .

Задачи : Формировать представления детей об истории возникновения одежды , о том, какая одежда была в древности , из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей : швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Развивать умение детей преобразовывать слова : швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.

ФЦКМ «Виды ткани» .

Задачи : Обобщить знания детей о различных видах ткани.

Познакомить с выращиванием хлопка. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.

Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.

Словарная работа : хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т. д.

Развитие речи : Составление описательного рассказа по теме «Одежда » .

Цель : Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда » . Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных. Развивать память, внимание и мыслительные процессы. Познакомить с одеждой , которую носили в старину .

ЧХЛ Ушинский «Как рубашка в поле росла» цель : закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Рисование «Украсим кукле платьице» .

Задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус.

Рисование «Девочка в нарядном платье» .

цель : Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах . Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

Рисование «Расписные ткани»

цель : прививать аккуратность при работе с красками.

Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; уметь рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань» ); находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства;

совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Рисование «Дом моделей» .

цель : познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды . Развивать эстетический вкус.

Лепка «Оденем мальчиков и девочек»

цель : обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды , бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Рисование «Я –дизайнер»

Цель : Формировать умение создавать узор на одежде (картонная заготовка) . Закреплять навыки рисования акварельными красками. Развивать творческие способности, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Аппликация «Чудо -дерево» цель : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта . Совершенствовать технику аппликации : вырезать из бумаги, ранее нарисованные ребенком, одежду , обувь.

Сюжетно-ролевые игры : «Ателье» , «Магазин одежды » , «В мастерской модельера» , «Дом модели» .

цель : прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды , о профессиях. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Дидактические игры :

Д/И : «Идем гулять осенью» Цель : учить отбирать соответствующие схемы.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» .

Цель : уметь детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Д/игра по ФЭМП : «Магазин одежды » цель : раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.

Дид/игры по развитию речи : «Кто что делает?» цель : уметь подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т. п.)

Д/игра по ФЭМП «У кого больше?»

Д/И : «Одень куклу на прогулку» Цель : закрепить классификацию одежды .

Заключительный этап

Анализ результатов проекта .

1. Изготовления лейбука «Одежда » .

2. Рисование плоскостной куклы и одежды к ней .

3. Выставка творческих работ детей.

4. Показ презентации «Одежда в старину » .

5. Показ мультфильма «Ситцевая улица» , «Машины одёжки» .

Приложение.

1. От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

2. Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это - (зимнее пальто)

3. А ну-ка, ребята, кто угадает : на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

4. Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички) .

5. Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

6. Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

7. Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

8. По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

9. Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

10. Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть (сапожки)

11. Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

12. Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

СЧИТАЛКИ

1. Раз, два, три, четыре, пять -собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

2. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

Почему? – расстроилась бабушка.

Они некрасивые, - ответил Андрюша.

А какие колготочки ты бы хотел?

Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

Ой, что это? – удивился Андрюша.

Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

Не нравится! Он противный, колючий!

А какой свитер ты хочешь?

Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит :

Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи . Расколдуй их, пожалуйста!

Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает :

Что ты, тятя, делаешь?

А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня : никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня : "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке :- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель : травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали :- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала :

"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.

"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

Е. Р. Железнова «Приключение розовых босоножек»

Каждый день в небольшом обувном магазине под названием «Каблучок» бойко шла торговля.

Довольные покупатели выходили из его дверей с большими и маленькими коробками в руках, унося в них новую пару обуви. Поздним вечером хозяйка закрывала свой магазинчик и уходила домой отдыхать. Дождавшись, когда на улице стемнеет и зажгутся фонари, все обитатели магазина осторожно спускались со своих полок. Они устраивались поудобнее на мягком полосатом коврике, чтобы отдохнуть и поболтать друг с другом после тяжелого трудового дня. (Надеюсь, читатель догадался, что это были за собеседники)

Сегодня нас примеряла премиленькая девочка, но, к сожалению, мы оказались ей велики, - вымолвили с досадой розовые босоножки, кокетливо поправляя белые бантики на пряжках.

А нас примеряли целых три раза. Ох, и устали же мы! - вздохнули нарядные лакированные туфли, притопывая каблучками.

Друзья, помните ли вы синие кеды? - обратились к присутствующим кожаные кроссовки. - Так вот, их купили сегодня для мальчугана, который живет вон в том доме напротив. И представьте себе, он совершенно самостоятельно завязал шнуркиl

Все восхищенно зашушукались, так как мальчик был совсем маленький. Они решили, что кеды в надежных руках,

и даже немного, самую капельку, позавидовали им.

Господа, а вы обратили внимание, что в нашей компании не осталось ни одних шлепанцев? - воскликнули оранжевые сандалии. - В городе ужасно жарко, и люди отправились на пляж, купаться и загорать. А ведь всем известно, что шлепки для этих целей самая удобная обувь. Ни тебе шнурков, ни застежек. .

Скорей бы пошел дождь, - задумчиво произнес резиновый сапожок.

Так хочется пройтись по мокрым

улицам! - ответил ему братец.

А если нам повезет, побываем в лесу, побродим по утренней росе или хотя бы один разочек попадем в ту великолепную лужу, которая бывает возле кондитерской лавки всякий раз после дождя, - мечтали резиновые братья.

Парочки еще долго беседовали, по очереди рассказывая друг другу, как прошел день, и строили планы на будущее. Вскоре на небе стали появляться первые звезды.

Пора спать! - скомандовали отбой черные солдатские ботинки, строго щелкнув каблуками.

Все, пожелав друг другу доброй ночи и приятных снов, отправились на свои места. Только розовые босоножки ослушались

приказа и притаились под маленькой примерочной скамейкой, в то время как все дружно карабкались на полки.

Вскоре обитатели магазина уснули спокойным сном. Смелые босоножки крепко взялись за ремешки и тихонько, передвигаясь на носочках, отправились в путешествие. Надо сказать, что босоножки были большими мечтателями и давно собирались в дорогу, но, простояв на полке почти целое лето, они устали ждать своего хозяина и, отчаявшись, решились на такой дерзкий поступок. По лестнице, ведущей на чердак, босоножки поднялись на крышу. Вокруг было тихо и спокойно. Маленькие босоножки залюбовались мерцанием звездного неба. Блестящие звезды веселились, играя в прятки со своей доброй бабушкой Луной. Они то гасли, то вновь загорались ярким светом. «Ах вы шалуньиl» - ворчала обеспокоенная Луна, принимаясь в сотый раз пересчитывать неугомонных внучек.

«Как здесь хорошоl Только довольно-таки прохладно» , - подумали босоножки и решили поскорее отправиться назад, в теплый, уютный магазин. Вдруг правую босоножку кто-то больно ущипнул сзади. Она жалобно вскрикнула и, обернувшись, увидела большую черную крысу. Эта крыса уже много лет жила в подвале магазина, а летом перебиралась на чердак. Характер у нее был отвратительный. Она выжила с крыши всех голубей, и даже вороны побаивались ее острых зубов. Босоножки задрожали от носка

до самых каблучков и от страха не могли сдвинуться с места.

Как вы посмели проникнуть на мою территорию, малявкиl - зашипела взбешенная крыса и пригрозила, показав зубы : - Сейчас я разгрызу вас на тысячу малюсеньких кусочковl

Но не успела она сдвинуться с места, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее за хвост Это были те самые солдатские ботинки с тяжелой толстой подошвой, которые давали команду отбой. Оказывается, сами они никогда не спали, а всю ночь стояли на посту, как и положено хорошему солдату.

Умоляю, отпустите мой хвост, господин ботинок! - запищала крыса. - Уверяю вас, я вовсе не собиралась обижать эти славные босоножечки, - оправдывалась она, хитро прищурив злые глаза.

Но провести бывалого солдата было не так-то просто.

Убирайся с нашей крышиl грозно скомандовали ботинки, топнув каблуками. - А не то познакомишься с моей ротой!

Испуганная крыса стремительно спустилась с крыши по водосточной трубе. Больше ее никто и никогда не видел. Поговаривали, что она поселилась за старым амбаром на краю города и жила там, пока не попалась в лапы ночным охотникам-котам. Босоножки поблагодарили отважные ботинки за помощь, пообещав впредь вести себя хорошо и во всем слушаться старших .

Вскоре маленькие розовые босоножки купили в подарок для девочки Кристины. И теперь они вместе путешествуют по большому городу.

Мы модельеры и дизайнеры. Подготовительная группа

Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.
2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.
3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеивание на липкую ленту
4. Развивать внимание, фантазию.
5. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.
Материал:
- Двухсторонний скотч, клей, ножницы, кисточки, клеенки, подставки,
салфетки.
- Бумажная кукла (мальчик, девочка)
- Выкройки кукольной одежды.
- Бросовый материал: бусины, пайетки, нарезанные цветные нитки,
тесьма, пуговицы.
- Мультимедиа «Путешествие в прошлое одежды»
- Д/игра «Одежда»
- Музыкальная колонка.
Предварительная работа:
- Экскурсия в салон ателье.
- Д/игра. «Наряди Машу», «Две сестрёнки», «Ателье»;
- Рассматривание предметных картинок «Одежда»
- Сюжетно-ролевая игра «Дом моделей».
Дифференцированная работа: Максим К., Оля Н. – второй экземпляр
Саша П. – помощь в работе с клеем.
Обогащение словаря: Ввести в речь детей новые слова: дизайнер.

НОД
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.
Д/игра «Комплименты»
Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей)
Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей)
Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)
(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды»)
1 слайд «Путешествие в прошлое одежды»

2,3 слайд Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно
зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот
если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было
тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и
сделал из нее одежду.



4 слайд. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.


5 -7 слайд. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.




8 - 9 слайд. Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.



Ребята, вы заметили, как меняется одежда? (ответы детей)
Для чего нам она нужна? Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)
Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)
Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры - это человек, который придумывает фасоны одежды.
Скажите мне пожалуйста, легко создавать одежду? (ответы детей)
А вы хотите стать модельерами? (ответы детей)
Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников – модельеров, сами будем учится создавать одежду для девочек и мальчиков.
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя).
Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.
(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится)
Перечислите одежду каждого времени года.
Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого случая она своя.
Физминутка (движения в соответствии со стихотворением)
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнем.
А потом легко и ловко все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы поиграем и покружимся.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу «Школу модной одежды», для изготовления одежды для наших кукол Маши и Миши.
Подумайте и выберите для кого вы будете делать одежду.
(Предлагаю выкройки – платье, рубашки, шорты, брюки, сарафан, шляпы и т.д.)



Посмотрите у каждого из вас выкройка той или иной одежды, вам остается только продумать и оформить этот наряд. Для украшения наряда вы можете использовать разный материал.
Сегодня мы с вами будем работать не только с клеем, но и с липкой лентой.
На липкую ленту мы будем наклеивать пайетки, звездочки, бусинки. А на клей будем приклеивать нарезанные нитки, ленточки, бумажные цветочки.
Ваша задача – очень аккуратно работать и так, начинаем украшать одежду.
(звучит спокойная музыка)
Дети украшают свои выкройки.
Когда закончили работу, дети подходят к кукле и примеряют ей наряд.
Какие замечательные модели одежды у вас получились! Какой наряд вам больше всего понравился? Почему?
Теперь наша Маша и Миша могут нарядиться и пойти в гости, в кино, в поход, поиграть с друзьями во дворе. Какие вы все молодцы!
Вот такие работы у нас получились!




Презентация на тему: Путешествие в прошлое одежды

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

МИНИ-ПРОЕКТ «Такая разная одежда»

Подготовила: Худошина Н.В., воспитатель МАДОУ детский сад № 62 г. Балаково Саратовской обл.

Актуальность

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы - листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

ЗАДАЧИ. Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, , эксперименты (вид, свойства ткани) , игры.

Заключительный этап: презентация.

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ТИП ПРОЕКТА: коллективный

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Предполагаемый результат.

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Беседы: «Какая бывает одежда?» , «Кто изготавливает одежду?»
  • Просмотр фотографий, журналов «Мода» , иллюстраций с изображением одежды.
  • Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
  • Чтение художественной литературы:

В детском саду: В.Осеева «Волшебная иголочка» , И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась» , стихотворение «Про Борю» , Н.Носов «Заплатка» . Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома:

З.Александрова «Сарафанчик» , А.Барто «Сто одёжек» , Е.Благинина «Научу одеваться и братца» , З.Воскресенская «На кончике нити» , В.Зайцев «Я одеваться сам могу» , Казахская сказка «Чудесная сказка» , В.Орлов «Портниха» , К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» , Л.Чарская «Большая стирка» .

  • Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица» ,

«Тралик и Валик. Одежда» .

  • Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
  • Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как появилась одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью» .

Речевое развитие.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г.Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т.Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка» .

Художественное творчество

Рисование декоративное. Тема: «Расписные ткани» , «Узор на шапочке» .

Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки» .

  • Игровая деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда» , «Магазин «Ткани» , «Ателье» .

Дидактические игры: «Что лишнее?» , «Магазин одежды» (С предметными картинками) , «Разрезные картинки» (одежда) , «Узнай по описанию» (по названию частей одежды) , «Мой, моя, моё, мои…» , «Узнай на ощупь» , «Выбери верхнюю одежду…» , «Куда пойдешь, что купишь?» , «Внимание – Розыск» .

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные перебежки» , «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем» .

  • Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
  • Взаимосвязь с родителями

Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.

Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол» .

Экскурсия в магазин одежды.

Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

Непосредственно образовательная деятельность

Составление рассказа об одежде по сезонус использованием дидактической куклы

Составление описательного рассказа по схеме

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что лишнее?»

Рисование

Узор на шапочке

Узор на ткани

Аппликация «Варежки для снегурочки»

Просмотр познавательного мультфильма «Ситцевая улица»

«Оденем куклу на прогулку»

«Ателье»

«Магазин Одежда» , «Ткани»

«Показ моделей одежды для кукол»

Спасибо за внимание!



Похожие статьи