Конспекты занятий с детьми использованием икт. Конспект открытого занятия с использованием икт "весенние секреты". ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной

В рамках реализации внутриучрежденческого эксперимента на тему «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДДТ» я разработала открытые занятия с применением ИКТ: «Родословная Деда Мороза», «Есть у каждой ноты дом», «Оркестр русских народных инструментов», «Музыкальный подарок», «Музыка зимы», «Любовь и доброта сделают мир прекрасным».

Применение компьютерных технологий возможны и необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой, то есть создаётся положительная мотивация. Обучающие программы - презентаторы, справочники, тесты - способствуют развитию самостоятельности в музыкально-познавательной деятельности учащихся. Это направление помогает эффективно решать традиционные задачи освоения необходимых знаний, умений и навыков и применять их на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка занятия с применением ИКТ

в студии «Музыкальная гостиная»

Тема: «Есть у каждой ноты дом»

Подготовил:

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2011 г.

Технологическая карта занятия

Тема: «Есть у каждой ноты дом»

Год обучения: 3 год обучения.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы: продуктивный, словесный, практический, применение ИКТ.

Формы: индивидуальная, групповая.

Цель: познакомить с нотами и нотным станом.

Задачи: обучающие: дать первичное представление о расположении нот на нотном стане;

развивающие: развивать творческое воображение и логическое мышление через применение программы Paint;

Воспитательные: воспитать эстетический вкус и интерес к пению.

Оборудование:

Компьютеры;

Синтезатор;

Фонограммы песен;

Стенд «Нотный стан»;

Фломастеры;

Доска, мел;

Музыкальный центр.

Использованная литература:

  1. А. Лопатина, М. Скребцова «Волшебный мир музыки», сказки, игры, стихи и практические задания. – М.: Амрита – Русь, 2009 г.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Целеполагание. 2 мин.

Педагог – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередная встреча кабинете информационных технологий. Вслушайтесь внимательно в название темы занятия и подумайте – о чём будет идти речь? «Есть у каждой ноты дом».

Дети – Сегодня мы узнаем, где пишутся ноты?

Педагог – Правильно, также вы попробуете ассоциировать каждую нотку с каким-либо цветом.

  1. Актуализация знаний (проверка опорных знаний, техника безопасности) – 3 мин. (каждый воспитанник сидит за отдельным компьютером)

Педагог - Откройте, пожалуйста, на рабочем столе компьютера папку «Музыкальная гостиная», далее файл «Ноты». Что изображено на рисунке?

Дети – Нотный стан или нотоносец, скрипичный ключ и ноты – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Педагог – Где пишутся ноты?

Дети – Под линейкой, на линейке, между линейками, на добавочной линейке.

  1. Основная часть – знакомство с расположением нот на нотном стане - 5 мин., «Звуки в красках».

Педагог – Итак, сейчас с помощью стихотворения вы узнаете, где «живёт» каждая нотка на нотном стане. Слушайте и повторяйте за мной:

Есть у каждой ноты дом,

Где живёшь ты, нота до ?

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Нота ре , где живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Угадать сумей-ка,

Под первою линейкой.

Смотри, запомни и пойми –

На линейке первой – ми.

Между первой и второй

Фа глядит в окошко,

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

На второй линейке соль

С нотой фа встречается,

Если скажешь фа и соль ,

Получается – фасоль.

И вы послушайте меня,

Пропела нота ля,

Пою я звонко, чисто,

Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

На линейке третьей – си

Споёт, когда ни попроси.

Ребята, давайте пропоём эти ноты вслух.

4. «Звуки в красках» - 10 мин.

Педагог – С какими цветами у вас ассоциируется звучание этих нот? (устная работа) А теперь откройте нотный стан в программе Paint и раскрасьте ваши нотки в том цвете, о котором вы сейчас говорили, используя заливку. (Дети этой группы обучаются в студии «ИКС – файл», поэтому трудностей при работе с программой Paint не испытывают.

После выполнения индивидуального задания воспитанники объясняют свои ассоциации)

Педагог – А теперь я прочитаю вам стихотворение «Какого цвета ноты?», а вы сравните цвета нот из этого произведения со своими собственными. По окончании мы выберем того, у кого будет наибольшее количество совпадений.

А. Лопатина «Какого цвета ноты?»

Какого цвета нота до ?

Ей больше всех идёт бордо.

В бордовом платьице она

Всем больше во сто крат слышна.

У нотки ре наряд речной,

Он синевато-голубой.

Журчит она, как ручеёк,

То низок тон, то он высок.

У ноты ми вуаль полей,

Зелёный цвет сверкает в ней.

Ми, как волшебная волна,

Несёт всем людям мир она.

Фа обожает фиолет,

Заката солнечного цвет,

Жаль только, фа слегка грустна,

Но любит погрустить она.

Соль, словно солнца яркий луч,

Который светит из-за туч.

В наряде жёлто-золотом

Приносит нотка радость в дом.

А нотка ласковая ля ,

Как разноцветная земля,

В ней красочный букет полей,

Нет нотки веселей.

Си – неба синего краса,

В её наряде небеса,

В её звучании – полёт,

Ввысь нотка эта нас зовёт.

Все нотки – жители страны,

Где звуки с красками дружны,

В стране неповторимой этой

Любого встретит море света.

(Дети по ходу стихотворения сопоставляют цвета нот, выбирается ребёнок, наиболее правильно подобравший цвет каждой нотке)

Переход в актовый зал. Физминутка.

5. «Сочини мелодию» - 8 мин.

Педагог – Вторую часть нашего занятия мы проведём в актовом зале. Давайте ещё раз пропоём звукоряд от до до до и каждый из вас попробует сочинить мелодию из семи нот. (После пропевания звукоряда дети выбирают свой любимый цвет и фломастером записывают в произвольном порядке на стенде «Нотный стан» мелодию из семи нот)

Педагог – Песня над землёй звучала

Без конца и без начала.

«Принимайтесь за дела!» -

Нотки песня позвала.

Принялись послушно ноты

За волшебную работу.

Стали песенку писать

Быстро в нотную тетрадь.

Песня в ноты превратилась,

Рассмеялась, оживилась,

И пропела звонко нотам:

«Всем спасибо за работу!»

Педагог проигрывает на инструменте «сочинённые» мелодии в ритме колыбельной, затем дети пропевают их на слова «баю-баю-баю-бай». Выбираются наиболее понравившиеся и подходящие мелодии к колыбельной песне.

6. Вокальная работа – 10 мин.

Педагог – Ребята, а какую песню вы знаете про музыкальные звуки? Давайте её исполним.

Перед исполнением песни проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой, распевание на расширение диапазона, чистоту интонирования, дикцию (песенки – скороговорки)

Исполняется песня «Карусель мелодий»

7. Подведение итогов – 2 мин.

Педагог – Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Чем занимались?

Дети – Мы повторили название нот и узнали, где они пишутся, представляли ноты в цвете с помощью программы Paint, «сочиняли» колыбельную песню. Также повторяли распевки и песню «Карусель мелодий»

Педагог – Что на занятии для вас было наиболее интересно? А что показалось трудным?

Дети – «Сочинять» мелодию было интересно, а работать на компьютере в программе Paint было интересно и одновременно трудно.

Педагог – На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за внимание. Молодцы!

Домашнее задание : Придумайте сказку о том, как нотки потерялись и не вышли на работу.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

п. Ханымей Пуровского района

Разработка открытого занятия

на тему:

«Любовь и доброта сделают

Мир прекрасным»

Подготовил:

педагог дополнительного образования

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2013 г.

Тема занятия: «Любовь и доброта сделают мир прекрасным»

Год обучения : 2 год обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, здоровьесберегающий, использование компьютерных технологий.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Цель : формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию.

Задачи: образовательные – формирование умения характеризовать музыкальные средства выразительности в изображении действующих лиц балета Чайковского «Спящая красавица»;

воспитательные – воспитание у детей чувства доброты и доброжелательного отношения друг к другу; воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности эмоционально откликаться на музыкальное произведение; воспитание чувства любви к светлому, доброму и прекрасному;

развивающие - развитие нравственных качеств учащихся, музыкального слуха, певческих навыков и навыков определения настроения музыки, творческого воображения и мышления; закреплять коммуникативные навыки.

Оборудование:

  • синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • телевизор;
  • компьютер;
  • портреты композитора П. И. Чайковского;
  • столы, стулья;
  • цветные карандаши;
  • мольберты с магнитиками;
  • презентация.

Дидактический материал: карточки с динамическими оттенками, графические карточки определения ритма, карточки с определением характера и настроения музыки, шаблоны доброй и злой феи; сердечки красного, желтого и синего цвета.

Музыкальный материал:

- «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;

Темы феи Карабосс и феи Сирень из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица»;

Фонограммы песен: «Песенка о доброте», «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева, сл. А Хайта), «Дорога добра» (муз М. Минкова, сл. Ю. Энтина), «Доброта» (муз. И. Лученка), «Только добротой сердец» (муз. и сл. Н. Тананко).

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Время

I. Вступительный этап

  • Организационный момент
  • Тема занятия
  • Целеполагание

II . Повторение пройденного материала .

III. Основная часть.

1.Слушание и анализ музыкального произведения.

2. «Художники-волшебники»

3. Вокальная работа:

распевание, игра «Угадай-ка», исполнение песен.

4. Заключительная часть. Вывод.

Организация детей.

Закрепление пройденного материала, развитие музыкального слуха и памяти .

Развивать творческое воображение, мышление и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать

активизации восприятия музыки через просмотр презентации. Создание музыкального образа с помощью выразительных средств.

Развитие творческого воображения с помощью

художественных средств.

Развивать певческие навыки, музыкальный слух и память.

Вход детей на занятие под музыку (песня «О доброте»)

Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого прозвучала в песне, под которую вы вошли в зал. Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о доброте) Правильно, тема нашего занятия – «Любовь и доброта сделают мир прекрасным» (слайд) Каждый из вас побывает в роли добрых волшебников, которые будут творить настоящие чудеса. Каких людей называют добрыми, а какими – злыми? (ответы детей)

- Дорогие ребята, приготовьтесь оказаться в волшебном мире музыки. А кто же будет в нем главным чародеем? Постарайтесь угадать его имя, послушав музыку.

Звучит фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского («Танец маленьких лебедей»). После прослушивания дети дают ответы.

Педагог: Почему Чайковского называют «чародеем»? (Своей волшебной музыкой он приводит нас в сказочный мир) А какие еще балеты Чайковского вы знаете? («Щелкунчик» и «Спящая красавица»)(слайд)

- Итак, сейчас мы с вами попробуем превратиться в сказочных слушателей музыки. А какие слова превращения вы знаете? (ответы детей)

Правильно: крибле, крабле, бумс! Во всех балетах Чайковского, как и в любых сказках, присутствуют образы добра и зла. Послушайте фрагмент из балета «Спящая красавица» и определите эти 2 образа с помощью выразительных средств. Вспомните «золотое правило» – чем надо слушать музыку? (сердцем) Давайте все вместе произнесем волшебное заклинание.

Слушание темы феи Карабосс и феи Сирень

Педагог: Каких героев изобразил Чайковский? (злого и доброго). Вспомните имена добрых и злых героев балета-сказки «Спящая красавица» (ответы детей). Вы прослушали темы злой феи Карабосс и доброй феи Сирень (на мольбертах прикрепляю карточки с именами фей) . Давайте создадим эти образы с помощью карточек с третьего мольберта. Выберите те, которые, по вашему мнению, соответствуют характеру звучания музыкальных характеристик (дети по очереди выбирают карточки с характеристиками: нежно, тревожно, спокойно, энергично, зловеще, взволнованно, грустно).

А какие средства выразительности помогли вам определить характер и настроение этих фей, отличить их друг от друга? (ритм, динамика, темп). Продолжаем дополнять образы. (дети прикрепляют соответствующие графические карточки с изображением ритма (острый и плавный), динамики (тихо, громко, крещендо и т.д), темпа (быстро и медленно), комментируя свои действия) Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает? Правильно – картинок.

Педагог: А сейчас мы превратимся с вами в сказочных художников (дети садятся за столы). Перед вами рисунки волшебниц. Ваша задача – превратить одну в «добрую», другую в «злую», раскрасив эти фигуры. А поможет вам в этом музыка. Произносим волшебное заклинание: крибле, крабле, бумс!

На фоне повторного прослушивания темы Карабосс и феи Сирень дети выполняют задание, затем прикрепляют свои рисунки на мольберты в соответствии с образами.

Педагог: Итак, сегодня на занятии вы совершили настоящие чудеса. Какая из созданных фей вам больше нравится и почему? (ответы детей) Посмотрите на этих персонажей в балете (слайды – картинки из балета «Спящая красавица»)

Педагог: Наше волшебство на этом не заканчивается (слайд) А сейчас, мои маленькие волшебники, поделитесь своей добротой. Вспомните, пожалуйста, песни о доброте. А я вам в этом помогу. Но перед исполнением песен что нужно сделать? (распеться)

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Распевка.

Узнайте по вступлению название песни и спойте 1 куплет. А в каких волшебников вы сейчас превратитесь? (в сказочных исполнителей). Произносим заклинание.

После прослушивания вступления дети пропевают по куплету каждой песни: «Доброта» (муз. И. Лученка), «Дорога добра» (муз. М. Минкова), «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева)

Педагог: В заключении вспомните и расскажите стихи, пословицы и поговорки о доброте, которые вы нашли сами дома и выучили

(дети читают стихи и пословицы: «Жизнь дана на добрые дела», «Добрые слова дороже богатства», «Мир не без добрых людей», «Доброе слово лечит, а злое калечит», «Добра желаешь – добро и делай») слайд

Заключительная песня «Только добротой сердец» (муз. Н. Тананко).

Педагог: А теперь посмотрите на оформление. Что вы видите? (солнышко, цветы и сердечки) Это ваши сердечки, и они разного цвета. Выберите сердечко того цвета, какой вам больше нравится (под музыку дети выбирают сердечки)

- У кого в руках сердце желтого цвета, тот добрый и ласковый. У кого синее сердце – тот мужественный и сильный. А красное сердце – горячее. Возьмите их и сохраните на память о нашем занятии, а дома можете подарить его самому дорогому человеку. Ну, а самое большое сердце – это моё, и я дарю его вам, дорогие мои.

(педагог открепляет по цветочку от сердца и дарит детям)

Что для вас сегодня было интересным? А с какими затруднениями столкнулись на занятии? Кто поработал от души? С каким настроением пойдете домой? Как вы думаете, наше волшебство закончилось? (ответы детей)

Наше волшебство не заканчивается, ведь вы до сих пор маленькие волшебники, и постарайтесь ими остаться дома, делайте добрые дела, чаще улыбайтесь, любуйтесь красотой, умейте восхищаться и не забывайте, что ЛЮБОВЬ И ДОБРОТА (все вместе) ДЕЛАЮТ МИР ПРЕКРАСНЫМ!

3 мин .

2 мин .

30 мин .

10 мин.

6 мин.

14 мин.

5 мин .

Использованная литература:

  1. Курушина Т. А. «Музыка» 1-6 классы. Творческое развитие учащихся. «Учитель» Волгоград, 2009г., с. 30.
  2. Лазарева Т. «Красота спасёт мир», учебно-методическое пособие для православно ориентированных школ и педагогов, «Артос-Медиа», Москва 2006г., с.107, 120, 280.
  3. Смолина Е. А. «Современный урок музыки», творческие приёмы и задания. «Академия развития» Ярославль, 2006г., с. 46.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» п. Ханымей Пуровского района

Разработка открытого занятия

на тему:

«Музыкальный подарок»

Подготовил:

педагог дополнительного образования

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2011 г.

Тема занятия: «Музыкальный подарок»

Раздел программы : «Красота и правда в искусстве и в жизни»

Год обучения : 3 год обучения.

Тип занятия: закрепление знаний, умений и навыков.

Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, здоровьесберегающий.

Формы работы: групповая.

Цель : создать атмосферу праздника, показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого отображения её в музыкальных произведениях.

Задачи: закрепить первичные знания детей нотной грамоты, развивать творческое воображение, мышление и певческие навыки, воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.

Оборудование:

  • Стенд «Нотный стан»;
  • синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • видеомагнитофон;
  • телевизор;
  • портрет композитора Антонио Вивальди;

Коврики для релаксации;

  • СД – диск «Шедевры классической музыки»;
  • фонограмма песни «Долгожданная весна».

Ход занятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Ход занятия

Время

  1. Вступительный этап
  • Организационный момент
  • Тема занятия
  • Целеполагание

2. Повторение пройденного материала.

3. Основная часть. Постановка музыкальной сказки.

Слушание и анализ музыкального произведения.

Исполнение песни.

4. Заключительная часть. Вывод

Организация детей.

Сосредоточить внимание детей на продуктивную деятельность.

Закрепление пройденного материала, развивать память.

Развивать артистизм, творческое воображение, мышление и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Способствовать

активизации восприятия музыки через просмотр видеофильма.

Развивать певческие навыки, воспитать любовь к природе через слушание и исполнение музыкальных произведений о весне.

Анализ полученных результатов

Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого «Музыкальный подарок». Цель нашего занятия – закрепить ваши знания, умения и навыки через музыкальное творчество. Все вы знаете, что подарки дарят на праздники, поэтому мы постараемся превратить наше занятие в настоящий праздник, на котором будем дарить друг другу подарки, но вот какие – вы узнаете в процессе занятия.

Педагог: Итак, отгадайте сначала загадку: Семь сестрёнок,

Семь чудесниц,

Ты их встретишь

В каждой песне,

Дружно все они живут,

Отгадай, как их зовут?

Дети: Ноты.

Педагог: Давайте вспомним их названия.

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Педагог: На одном из занятий вы узнали, где эти нотки «живут».

Дети: Ноты пишутся на нотном стане или нотоносце: под линеечкой, между линеечками, на линеечке и над линеечкой, а также на добавочной линейке.

Педагог (обращает внимание детей на нотный стан): Кто же открывает нотный стан?

Дети: Скрипичный ключ.

Далее дети по очереди записывают ноты по порядку. Для закрепления педагог да ё т индивидуальное задание, называя ноты в разном порядке, а дети размещают их на нотоносце.

Педагог: А вот и первый «подарок», который вы мне преподнесли. Это ваши отличные знания по музыкальной грамоте.

Педагог: А теперь представьте, что вы эти самые нотки, и сейчас мы с вами покажем сказку, которая называется «Подарок». (приложение)

Педагогам раздаются слова главных героев сказки.

Показ музыкальной сказки.

Педагог: А этот подарок кто кому подарил?

Дети: Этот «подарок» мы подарили друг другу и нашим гостям, то есть дружбу между нами и любовь к музыке.

Педагог: Сейчас я познакомлю вас с одним из музыкальных произведений, которое написал известный итальянский композитор Антонио Вивальди (внимание на портрет). Это произведение он назвал «Времена года», написал в жанре Концерта для скрипки с оркестром, а вот о каком времене года пойд ё т речь – догадайтесь сами.

Дети: Весна!

Педагог: Назовите признаки весны у нас на Крайнем севере.

Дети: День стал длиннее, солнце ярче, небо - голубым, снег - серым и рыхлым, птицы поют веселее и звонче.

Педагог: Перед слушанием давайте провед ё м физминутку. Я читаю стихотворение, вы вставляете там, где надо слово «музыка » и при этом поднимаете руки вверх.

Физминутка

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку,

Что такое это музыка ?

Расскажите мне скорей.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика,

И у маленького зёрнышка

Тоже музыка своя.

Мы хотим увидеть музыку!

Мы хотим услышать музыку!

Педагог: Слушайте и смотрите!

Педагог предлагает послушать музыку, л ё жа на ковриках и с закрытыми глазами.

Слушание Первой части Концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди «Весна».

Педагог: Какое настроение создала эта музыка? Какие инструменты вы услышали? Что «увидели» или представили в этом произведении? Сколько в этом произведении частей? (ответы детей)

Педагог: А теперь обратите ваше внимание на телевизор и посмотрите, что придумали режисс ё ры этого видеофильма, как эти талантливые люди соотнесли музыку Вивальди с природой.

Слушание произведения и просмотр видеофильма.

Педагог: Понравилась вам музыка? А какое прослушивание вам понравилось больше – л ё жа на ковриках или через видеозапись на фоне природы? И почему? (ответы детей) Видеофильм – это мой подарок вам и всем гостям, ведь каждый из всех присутствующих во время музыки мечтал попасть в мир прекрасной весенней природы. Ну, и последним музыкальным подарком будет, конечно же, хорошая песня про весну.

Дети исполняют песню «Долгожданная весна»

Педагог : Итак, наше праздничное занятие подошло к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что повторили? Что узнали нового? Кто потрудился от души? Какие «подарки» мы дарили друг другу? С каким настроением уйд ё те домой? (ответы детей) А самое главное, каждый из вас получил сегодня главный «подарок», это радость и удовольствие, улыбки, любовь и уважение друг к другу.

Мир музыки теперь всегда с тобой,

Мы вместе потрудились не напрасно.

Он призывает: «Радуйся и пой -

Мелодий много, все они прекрасны!»

- Всем спасибо. До свидания!

2 мин.

8 мин.

12 мин.

2 мин.

1 мин.

.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Разработка открытого занятия

на тему:

Подготовил:

Педагог дополнительного образования

И. Н. Важинская

п. Ханымей

2012 г.

Тема занятия: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел программы : « Русское народное творчество»

Год обучения : 2 год обучения.

Тип занятия: обобщение

Методы : продуктивный, словесный, практический, наглядно-демонстрационный, использование ИКТ.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Цель : обобщить знания и представления детей о русских народных инструментах, используя компьютерные технологии.

Задачи: углубить и закрепить первичные знания детей по истории культуры русского народа; развивать творческое воображение, мышление и певческие навыки; воспитать любовь и уважение к народному творчеству.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • презентация « Русские народные инструменты»;
  • синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • шумовые инструменты;
  • колпак Петрушки;
  • СД - диски

Ход занятия:

1.Этап занятия: вступительный этап

  • Организационный момент
  • Тема занятия
  • Постановка цели и задач.

Задачи этапа: о рганизация детей. Сосредоточить внимание детей на продуктивную деятельность.

Педагог : Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие, тема которого – «Оркестр русских народных инструментов» Первая его часть пройдёт в компьютерном кабинете, а вторая – в музыкальном. Цель нашего занятия – обобщить ваши знания и представления о русских народных инструментах.

Повторение правил поведения в кабинете и работы с компьютером.

2. Повторение пройденного материала .

Задачи этапа : закрепить пройденный материал с применением ИКТ, развивать творческое мышление и память через музыкальный тест.

Педагог: Итак, откройте на рабочем столе папку «Музыкальная гостиная», далее презентацию «Русские народные инструменты», слайд (№1) «Оркестры». Перед вами 2 вида оркестра, назовите их.

Дети: симфонический и оркестр русских народных инструментов.

Педагог: Как вы определили? (по инструментам, называют их, а также по костюмам исполнителей). Откройте следующий файл (№2) «Музыкальный тест». Задание: из 4-х изображённых инструментов определите лишний и объясните почему?

- скрипка , балалайка, бубен, ложки;

- трещотка, треугольник, арфа , жалейка;

- рожок, гармонь, гитара , гусли;

- валторна, труба, баян , тромбон.

3. Основная часть . Слушание музыки, анализ произведения.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, определять на слух музыкальные инструменты, расширить знания детей по истории создания народного оркестра.

Педагог : Откройте следующий файл (№3) «Оркестр русских народных инструментов» и прочитайте стихотворение.

Дети (по очереди):

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую.

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет, то хохочет –

С нами делает, что хочет!

Л.Яковлев

Педагог: Как вы понимаете слова из этого стихотворения? (ответы детей). А теперь давайте послушаем русскую народную плясовую «Светит месяц». (Слушание музыки ).

Педагог: Какое настроение создала эта музыка? Какие инструменты вы услышали? Соответствует ли эта музыка стихотворению Яковлева? (ответы детей)

Педагог: Какова роль балалайки и гармони в русском народном творчестве?

Дети: Эти инструменты являются символами русской народной музыки, поэтому в оркестре их больше всех по количеству.

Педагог: А вы знаете, что первый оркестр состоял из одних балалаек. Но это был только ансамбль балалаечников, который создал известный музыкант, балалаечник - виртуоз В. В. Андреев в 1888 г. С тех пор возникло немало подобных коллективов, к балалайкам постепенно добавлялись и другие народные инструменты. Но Оркестр русских народных инструментов им. Андреева является самым лучшим.

(переход в кабинет музыки)

4. «Игра в оркестр».

Задачи : способствовать активизации восприятия музыки, создание у детей впечатления участия в исполнении музыки, развитие чувства ритма.

Педагог : Как вы думаете, будет ли плясовая, которую мы послушали веселее, если мы добавим к ней шумовые инструменты? (да) Сейчас я буду загадывать вам загадки про инструменты, и кто отгадает, тот и получит его. А кому не повезет, тот наденет колпак Петрушки и спляшет нам.

Загадки : (после отгадывания детям раздаются инструменты и колпаки Петрушки )

1.Была берёзовая чурка,

Валялась, где лежат дрова,

Потом из чурки вышло чудо,

Точнее, не одно, а два.

Два чуда – две чудесных (ложки)

Округлых, звонких, расписных,

Чечётку, даже без гармошки

Я так отплясывал под них!

2.Постучать в него мы любим,

Весело играет… бубен.

3.На полянку всех зову

И играю ду-ду-ду!

Хороши погудочки

У весёлой … дудочки!

4.Этот инструмент все школьники слышат 2 раза в год на торжественных линейках (колокольчик).

Исполнение русской народной плясовой с движениями с помощью шумовых инструментов.

5. Вокальная работа.

Задачи : развитие певческих навыков, воспитание любви к народной песне

Педагог : В заключение нашего занятия давайте исполним русскую народную песню. Какие вы знаете народные песни? (ответы детей)

Подготовка к пению: мимическая и дыхательная гимнастика, распевание (на расширение диапазона, на дикцию)

Исполнение русской народной песни «На горе-то калина» с шумовыми инструментами (а капелла) (вспомнить что означает этот термин)

6. Заключительная часть. Вывод

Задачи : анализ полученных результатов

Педагог : Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что повторили? Что узнали нового? С каким настроением уйдёте домой? (ответы детей) Сегодня вы закрепили свои знания по основной теме «Русское народное творчество», а для чего мы изучали эту тему?

Дети: Это история русского народа, его культура, которую мы должны изучать, любить и уважать.


Конспект открытого занятия

с использованием ИКТ

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Весенние секреты»

Воспитатель:Кадохова Марина Анатольевна

Цель:

· закрепить знания детей о приметах весны;

· продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;

· учить узнавать и называть диких животных и их детенышей;

· развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы по карточкам - схемам;

· воспитывать интерес к жизни диких животных, эмоциональную отзывчивость.

· Развивать основы логического мышления.

Ход занятия.

1. Психогимнастика.

Ребята, у вас хорошее настроение?

Покажите мимикой, какое оно?

А когда вы грустите, то какое у вас выражение лица?

А если сердитесь?

А когда хитрите?

А когда боитесь?

А если вы кому-то радуетесь?

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Очень хорошо.

2. В гости к нам пришла кукла Мадина. Принесла разноцветный круг - времена года. Мадина не знает, что означают эти цвета на круге. Мы расскажем ей.

Но сначала ответим на вопрос: когда это бывает?

Листья опадают,

Птицы улетают,

Дождик идет.

(Осенью)

Найдите картинку, на которой изображена осень. (На фланелеграфе расположены картинки с изображением разных времен года)

Осень какого цвета? (Желтого)

Снег на полях,

Лед на реках

Дед Мороз приходит,

Подарки приносит.

(Зимой)

Найдите, пожалуйста, картинки с изображением зимы.

Какого цвета зима? (Белого) Почему?

Там снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Почки набухают,

Травка зеленеет.

(Весной)

Найдите, пожалуйста, картинку, на которой вы увидите весенние признаки.

Какого цвета весна? (Зеленого)

А сейчас какое время года?

Молодцы, ребята!

А теперь подойдите к столу и рассмотрите картинки. Из множества картинок всех времен года выберите, пожалуйста, те, которые соответствуют весне. (Дети должны обосновать свой выбор).

Молодцы дети! Кукла Мадина благодарит вас. Теперь она будет знать, что

круг с такими цветами означает - времена года.

3.Путешествие в весенний лес.

А хотите совершить путешествие в весенний лес. (Звучит музыка: пение

птиц, журчание ручейка и т.п.).

Дорожка здоровья: дети перепрыгивают через "ручей", прыгают с "камешка на камешек", идут по узкой лесной "тропинке"

Ну вот мы и пришли.

В лесу происходит встреча с Лесовичком, который предлагает поиграть с

ним, отгадать его загадки и узнать весенние секреты.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает

А сам всех боится.

(Заяц)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

(Волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается со сна.

(Медведь)

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в душе орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла

(Лиса)

(Дети должны отгадать загадку и найти картинку с животными)

Игра: "Кто где живет?"

На доске картинки с жилищами животных (нора, логово, берлога, дупло, куст)

Помогите зверюшкам, найдите домики.

(Дети кладут картинки с изображение жилища под картинкой с соответствующими животными).

Игра: "Кто у кого?"

Ой, ребята, слышите какой-то писк, будто плачет кто-то?

(В "лесу" в разных местах спрятаны изображения детенышей)

Бедные зверюшки, они, наверное, потерялись. Как же им помочь?

(Дети помогают найти детенышам своих мам)

Игра: "Кто что любит?"

(На столе карточки. Дети должны провести линию от животного к тому, чем

питается).

Физкультминутка "Кто как передвинется?"

Дети имитируют движения животных.

Заяц и белка прыгают;

Лиса крадется,

Волк рыщет,

Медведь ходит неуклюже.

А теперь, ребята, попрощаемся с Лесовичком. Давайте повторим.

С какими животными мы встретились в лесу? (Лиса, волк и т.д.)

Назовите их одним словом (Дикие)

Почему они называются дикими? (Живут в лесу и сами себе добывают

пищу).

Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю вам придумать рассказ о весне. (Составление рассказала о весне по карточкам - схемам (на столах)).

Молодцы, ребята.

А теперь встаньте в круг, пожалуйста.

Что вам понравилось делать больше всего?

А что было самым трудным?

В какую игру вы бы хотели поиграть еще?

Предлагаю взять краски и нарисовать животных, с которыми мы сегодня встретились, и отправить их Лесовичку.

Ø Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

v Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры

v развитие зрительного внимания; объема внимания,

v развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов

v закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния

v создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

§ Просторное помещение

§ Интерактивная доска

§ Ноутбук с интерактивной презентацией

§ Музыкальное сопровождение (ноутбук)

§ Кубик юмоции

§ Половинки сердечек

§ конверт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

“В гостях у Компика”

Цель:

  • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

  • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
  • развитие зрительного внимания; объема внимания,
  • развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
  • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
  • создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материально – техническое оснащение:

  • Просторное помещение
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук с интерактивной презентацией
  • Музыкальное сопровождение (ноутбук)
  • Кубик юмоции
  • Половинки сердечек
  • Сундук
  • конверт

Ход занятия.

Приветствие.«Клубочек».

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по-очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Психолог:Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

Да, хотим!

Психолог:Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

(слайд 1)

Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

Психолог:Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Наше первое задание у на доске:

  1. «Сосчитай контуры» (доска)(слайд 2,3,4,5,6,7)
  2. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

4. Психогимнастика.

А сейчас давайте поиграем.

Динамическая пауза: "Это тоже я могу»

(психолог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!

И как птица полечу. – Это тоже я могу!

Головою поверчу. – Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

Если надо побегу. – Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

5. Найди пару (слайд 14)

6. Найди тень (слайд 15)

7. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

Да!

А поможет нам кубик эмоций!

На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление..)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

8. Контуры (слайд 16)

9. Каких предметов нет? (слайд 17)

10.Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Компик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Да!

Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока! (слайд 18)

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными!Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

До свидания!


Информационно-коммуникационные технологии дают массу новых возможностей для организации тематических занятий, значительно повышают наглядность представления материала и качество его усвоения.

В данном тематическом разделе Вы найдёте немало примеров удачного применения ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности с детьми. Одной из основных форм использования ИКТ в работе стала мультимедийная презентация. Этому недаром набравшему популярность виду наглядной подачи материала посвящены здесь многие публикации. Используйте готовые решения своих коллег в области ИКТ для повышения своей профессиональной компетенции, а также во время подготовки к открытым занятиям.

Используйте преимущества ИКТ, опираясь на удачный опыт педагогов.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4594 .
Все разделы | ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ

Деловая игра с педагогами «Использование ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников» МАДОУ «Детский сад «Росинка» п. Пионерский Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников» Подготовила воспитатель : Патлина И.А. «Использование информационно –...

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мичил» Открытое занятие по познавательному развитию, с использованием ИКТ для второй младшей группы. на тему : «Домашние животные» Выполнила : Кучутова М.А Воспитатель младшей группы н. Кюпцы 2020 «Домашние...

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием ИКТ

Публикация «Конспект ОД в средней группе «Защитники Отечества» с использованием...» Образовательная деятельность в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Защитники Отечества» Цель: формирование представления у детей, среднего возраста, представления об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. Задачи: - воспитывать чувство гордости за свою...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу» МБДОУ «Кутушинский детский сад» КОНСПЕКТ ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику» Подготовила: воспитатель Иванова ИВ 2019 г. Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать закреплению...

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: - Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка Задачи: - Формировать правильное представление детей о духовно-нравственных категориях и правилах доброй, совестливой жизни. - Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого...

Использование информационно - коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Цель: - познакомить коллег с методами и приемами использования информационно коммуникационных технологий. Задачи: - формировать желание коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду, анализировать возможности ИКТ;...

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ - Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе

РЕСПУБЛИКА КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА Воспитатель: Салиева.С.С (2019год) Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Мой родной край Крым» (по нетрадиционному рисованию песком) Цель:...

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО ИКТ-компетентность педагога дошкольного образования Система дошкольного образования, как и система образования в целом, в течение последних лет претерпевает различного рода изменения, в основном связанные с внедрением в образовательный процесс различного рода инноваций. Особое...

Цель : развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

· познакомить с бытом русской избы

· закрепить с дни недели

· упражнять в счёте предметов до 10

· ввести в активный словарь детей слова:ученик, учитель, школьные принадлежности

· закрепить понятия «вправо», «влево»

· развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

· воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы

Материал :

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба), лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

(обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум -музыка «полёт ковра -самолёта»)

Ой, что это за шум?

Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.(звучит музыка)

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство!(сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться.Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне)

Налево пойдёшь - к Золушке попадёшь!

Направо пойдёшь - в школу попадёшь!

А прямо пойдёшь - в русскую избу попадёшь?

Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?

Готовы? Ну,что - в путь!(звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей!(рассаживайтесь на стульчики)

Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их.(Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Сколько пальцев у перчатки?

У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

А сколько всего зёрнышек было? (счёт индивидуально)

В путь, друзья!(звучит музыка, идут, выполняют движения;например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

А вот и школа!Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе - их как называют? (ученики) А кто их учит?(учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).Сейчас мы проверим!(присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

Ребята, (называет имя ребёнка) будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе -то похлопайте, а если нет - то покачайте головой!(выполняют задания)

Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете?(чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

Давайте, попрощаемся с учениками и учителем,и снова в путь!

Остался нам один путь - прямо!(звучит музыка). Прямо пойдёшь -в русскую избу попадёшь!

А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим,что есть в русской избе?)

(дети перечисляют)

А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)

Посмотрите, ребята какие предметы были в избе?(появляются картинки, дети называют)А в нашей группе какие в избе есть предметы?(называют)Сейчас проверим - если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет - исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти - детские - для детей! Вы хотите их поближе посмотреть?(вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

Ребята, посмотрите,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда,построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка,) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку -вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали?(помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.



Похожие статьи