Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя. Анализ воспитательной работы педагога организатора Батырхановой С.В Виды аналитических справок

Анализ педагогической деятельности учителя МБОУ" ***** основная общеобразовательная школа» ****ой Н.Н.

Я, **** Наталья Николаевна *.*.19** года рождения, учитель начальных классов первой квалификационной категории. Образование среднее - специальное, окончила **** педагогическое училище в 1986 году, специальность - педагогика и методика начального обучения, квалификация - учитель начальных классов. Стаж педагогической работы по специальности 30 лет. По итогам предыдущей аттестации 2012 года имею первую квалификационную категорию, следующая аттестация в марте 2017г.

Основными целями своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника. Важным в своей работе считаю создание ситуации успеха. Научить ребенка учиться — значит обеспечить его успехи, которые располагают ученика к деятельности и направленные на то, чтобы он справился с работой. Данные цели реализуется через решение следующих задач: воспитание интереса к процессу познания, поиску новых источников информации, развитие познавательной активности через использование новых образовательных технологий, активных форм обучения, развитие самостоятельности, навыков исследовательской деятельности. Основа моего педагогического опыта - деятельностный подход, педагогика сотрудничества.

Для осуществления учебно-воспитательного процесса использую различные формы и методы урочной и внеурочной деятельности.

Внедряя в свою педагогическую деятельность современные образовательные технологии (технологию проблемно-диалогического обучения, проектно-исследовательскую деятельность, технологию критического мышления , технологию продуктивного чтения), заметила, что у детей повысился интерес к учебным занятиям, они стали более активными на уроках.

Технология проблемного обучения позволяет создавать на уроке проблемные ситуации. Учу детей не получать готовые знания, а «открывать» знания совместно с учителем. Данную технологию применяю на уроках русского языка и окружающего мира, где учащиеся делают сравнения, обобщения, выводы, сопоставляют факты.

Проектно-исследовательская технология применяется в урочной и внеурочной деятельности. На уроках окружающего мира дети создают проекты «Моя семья», «Покормите птиц зимой» и др. Ребята с большим интересом делали кормушки для пернатых друзей, наблюдали за ними, кормили их, исследовали, какие птицы живут в окрестностях нашего села. Создаём с учащимися и коллективные проекты: «Спасибо деду, за Победу!», «Пожилые люди - мудрые люди», «Наш край», «Права и обязанности школьника». Коллективная проектная деятельность создаёт атмосферу дружелюбия и ответственности, самовыражения и желание что-то создать. В период разработки проекта учащиеся читают книги, обращаются к справочной литературе. Ученики стали победителями краевых конкурсов «Моя фамилия в истории населённого пункта» - 2014 г. ПРДОО «Муравей», «Водоплавающие птицы наших прудов» - 2016 г. межтерриториального конкурса «Моя особо охраняемая территория» в г.О***, и в школьном конкурсе исследовательских работ и проектов в декабре 2016г.

На уроках литературного чтения использую технологию продуктивного чтения, применение которой помогает совершенствовать навыки осознанного правильного чтения. Данная технология помогает понять замысел автора, его жизненную позицию и умение дать правильную оценку событиям. По данной технологии мною разработан урок литературного чтения на конкурс «Учитель года- 2017г.»

Использование данных педагогических технологий способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов и умению добывать знания. Эффективность применяемых технологий подтверждается стабильными результатами учебных и внеучебных достижений моих учеников.

Успеваемость учащихся. таблица1

Качество %

Успеваемость %

Результаты мониторинговых исследований, проводимые региональной системой оценки качества образования в 2014-2015 уч.г. таблица 2

В рамках ФГОС все учащиеся заняты во внеурочной деятельности различных направлений. Мною разработаны для учащихся начальных классов программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Наш Пермский край», общеинтеллектуальному «Учусь создавать проект», «Путь к грамотности», спортивному «Безопасное колесо». Занятия в данных кружках способствуют развитию творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов и увлечений.

Приложение 1. (Отзыв родителей и детей о посещаемых кружках)

Учащиеся моих классов не только активно участвуют в интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях, но и становятся призерами.

таблица 3

Название мероприятия

2014-2015уч.год

Викторина по БДД

«Мой друг - светофор»

Грамота, подарок

районный

Творческий конкурс (краевой)

«Открой дверь в сказку»

Творческий конкурс (районный)

«Открой дверь в сказку»

Грамота, подарок

районный

Смотр- конкурс «ЮИД»

районный

IV краевой конкурс исследовательских работ «Муравьишка»

победитель

Диплом, медаль

Творческий турнир

«Марафон знаний»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

Грамота, медаль

районный

Конкурс «Безопасное колесо»

на этапе «Правила дорожного движения»

районный

Конкурс кормушек и скворечников

Ценный подарок

районный

Школьный тур олимпиад

победитель

школьный

2015 - 2016уч.год

сертификат

Краевой конкурс-фестиваль ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Грамота, ценный подарок

Районный слёт отрядов «ЮИД»

Грамота, подарок

районный

Интеллектуально-творческий турнир

«Любознайка» ОМ и ТРИЗ

Грамота, медаль

районный

Интеллектуально-творческий турнир «Любознайка» Математика и ТРИЗ

Грамота, медаль

Районный

Конкур стихов «Моё любимое произведение о школе»

школьный

Команда «Автостоп»

Грамота, медали,

районный

Районный конкурс ЮИД «Безопасное колесо»

Этап «Фигурное вождение»

Ценный подарок

районный

2016-2017 уч.год

«Моя особо охраняемая территория»

Победитель

межтерриториальный

Конкурс презентаций «Берегите природу»

«Счастливый случай-2016»

Диплом, кубок

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

районный

«Открой дверь в сказку»

Победитель

Школьная конференция исследовательских работ и проектов

Победитель

школьный

Я - классный руководитель 2 и 4 классов. Воспитательную работу осуществляю по программе «Я живу в России». Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма воспитание любви к Отечеству, духовности.

Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни - вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на четыре года.

Провожу много интересных мероприятий: это разнообразные утренники, конкурсы, беседы, КВН и многое другое. Уделяю внимание работе с родителями. Мои уроки и воспитательные мероприятия всегда открыты для родителей.

Учащиеся моих классов активные участники школьных мероприятий: «Турслёт», День Матери, Новый год, За честь школы и др.

Приложение 2. (Отзыв родителей о проведенных мероприятиях)

Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, освоения новых педагогических технологий и активно распространяю свой педагогический опыт. С 2012-2016 являлась руководителем школьного методического объединения начальных классов и воспитателей структурного подразделения д/сад.

Цель ШМО «Преемственность»: создание условий для работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды; создание условий для стимулирования познавательной деятельности через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личностной позиции обучающихся.

С сентября 2016 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов.

Тема РМО:«Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации требований ФГОС НОО и средство развития профессиональной компетентности учителей начальных классов».

Цель работы РМО учителей начальных классов: повышение качества начального образования через повышение уровня профессиональной компетентности учителя.

Опыт работы по технологии продуктивного чтения обобщила на секции учителей начальных классов на августовской конференции в 2016 году и выступила с докладом «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода» в 2014 году. На педагогическом совете школы обобщила опыт работы по инновационным педагогическим технологиям, на методическом совете «Формирование метапредметных результатов». В ноябре 2015 на базе нашей школы состоялся районный семинар

Анализ воспитательной работы

педагога организатора Батырхановой С.В

за 2013-2014 учебный год.

Работа педагога - организатора в течение года была направлена на реализацию плана воспитательной работы школы на 2013-2014 учебный год.

Целью работы являлось : создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.

Задачи:

    Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

    Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;

    Формирование и развитие классных коллективов; семейных групп

    Развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;

    Формирование здорового образа жизни;

    Сохранение и приумножение школьных традиций;

    Создание условий для организации работы дополнительного образования;

    Совершенствование работы с воспитателями.

Работа строилась по направлениям:

    Сохранение и укрепление здоровья, профилактика ДДТТ;

    Трудовое и экологическое воспитание;

    Нравственное воспитание;

    Художественно-эстетическое;

    Гражданско-патриотическое;

    Развитие ученического самоуправления

    Семья;

    Профилактика экстремизма, терроризма, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Много работы было сделано по направлению «Сохранение и укрепление здоровья». Это – спортивные праздники, весёлые старты, игры между классами, кросс, эстафеты, олимпиады, акции, конкурсы, соревнования, викторины. Замечательно прошла День Здоровья.В неделю здоровья проходил комплекс мероприятий. В начальной школе – весёлые старты, в 5-11 классах игра – путешествие по станциям, в 7-8 классах тренинги, в каждом классе прошли классные часы.

В апреле с 1 по 11 класс дружно вышли на уборку школьного двора. Также дважды за год проходила акция «Наш чистый школьный двор». В апреле ученица нашей школы приняла активное участие в районном конкурсе « Ученик года», где вошла в десятку победителей.

В течение года, по направлению «Нравственное воспитание», проходили акции:

- «Подари радость» (поздравление ветеранов педагогического труда с Днём учителя, ветеранов ВОВ, тружеников тыла с «Днём пожилого человека»;

- «Письмо ветерану», « Ветеран живет рядом».

Учебный год начался с торжественной линейки, посвящённой Дню знаний. На линейке присутствовали гости с Наримановского района. В сентябре прошел единый классный час « Я- гражданин России» для 1-11 классов (о гражданственности и патриотизме).

В октябре прошли осенние праздники «Осенняя капель» 1- 5 кл., «Осенний бал» 6-10 классы. Прошли рейды «Минутка – не шутка»- организация работы по профилактике пропусков и опозданий.

Декабрь был посвящён подготовке к Новому году: дети среднего и старшего звена украшали фасад школы, классы, готовили групповые вечера и номера художественной самодеятельности для общего новогоднего представления. В начальной школе дети разучивали хороводы, учили песни, готовили костюмы. В 1-4 классах представление называлось «Зимняя сказка».Активное участие в празднике для малышей принял Актив школы и родители 1-4 классов. Можно отметить разнообразие новогодних костюмов, хорошую подготовку песен и хороводов. ассам которого 1 место заняли - , 2 место - , 3 место - ...е фиг

У 6-7 классов конкурсная программа «Приключение у новогодней ёлки» прошло ярко, весело и интересно. После представлений всех ребят ждал сладкий стол, конкурсно -игровая программа, дискотека. Проведение мероприятий по предупреждению ДТП в зимнее время.

Праздник к 23 февраля проходил в форме конкурса. Девочки хотели доказать нашим юношам, что и они могут в Армии служить. Победила команда юношей. А к празднику 8 Марта юноши подготовили вместе с Центром творческих союзов вечер. Были подготовлены интересные конкурсы для девочек, смешные сценки, где в основном участвовали только одни мальчики. А завершился праздник прекрасным танцем, который мальчики подготовили вместе с педагогом-организатором.

В апреле прошла операция «Чистый школьный двор», где ребята привели в порядок школьный двор и пришкольные участки, высадили цветы.

На 9 Мая была проведена Торжественная линейка, где ребята почтили память погибших в ВОВ. В честь этого праздника была подготовлена литературно-музыкальная композиция (8 класс). Проведена акция «Рядом живет ветеран» (оказание помощи ветеранам и пожилым людям). Ребята поздравили своих подшефных, подарили им подарки, цветы.

Последний Звонок готовили наши 9-11 классы. Было сказано очень много красивых слов благодарности в адрес наших учителям, родителей, детей.

Ну и закончился наш учебный год Всемирным Днём Защиты Детей. Наши дети были приглашены в ДК с. Линейное на концертную программу, а наши ребята приняли участие ней.

Анализируя всю работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:

Активная помощь в организации со стороны детей;

Разнообразие форм проведения, тематики мероприятий;

Совместное участие в работе с Социумом(ДК. с. Линейное, сельская библиотека, Администрация Сельский совет с. Линейное)

Организовать совместную работу родителей, детей в проведений школьных мероприятий.(1-4 классы)

Что не удалось:

Не получилось организовать самостоятельную и совместную деятельность воспитанников.

Не удалось вовлечь многих родителей (5-11 классов) в помощь при подготовке и участие в школьных мероприятий.

Педагог-организатор: Батырханова С.В.

Педагог – это не профессия, это образ жизни. Нет почетнее профессии, чем профессия

педагога, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Настоящий педагог обладает профессиональными педагогическими умениями и навыка-

ми, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Важную роль играют личностные качества, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, педагогу с многолетним опытом работы. А как быть молодому педагогу, только начинающему свою педагогическую деятельность, не имеющего порой ни образования, ни опыта работы?

Сегодня в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.

Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом.

Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - «вживания» в профессию.

Молодой специалист, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. С целью оказания методической помощи начинающим педагогам с 2012-2013 учебного года организована работа муниципальной «Школы молодого педагога».

Проект «Школа молодого педагога» представляет собой педагогическую систему повышения уровня профессиональной компетентности молодых специалистов в условиях инновационных изменений системы современного образования.

В основе проекта – профессионально-личностное развитие и саморазвитие молодого

педагога, способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в самом широком смысле. Одним из основных условий реализации проекта является решение фундаментальной задачи комплексной подготовки педагога на основе компетентностного подхода.

Проект создает возможность для поступательной динамики личностного роста молодого

специалиста и его профессиональной мобильности.

На 1 сентября 2012года в состав « Школы молодого педагога» вошли 31 молодой педагог: 11 из них без стажа работы, 6 чел. имели стаж работы 1 год, 8 чел. – 2 года, 6 чел. – 3 года.

2013-2014 учебном году

2014-2015 учебном году

В школе занимались 37 молодых педагогов: 12 из них без стажа работы, 10 чел. имели стаж работы 1 год, 11чел. – 2 года, 4 чел. – 3 года.

2015-2016 учебном году занимаются 35 молодых педагогов: 12 из них без стажа работы, 10 чел. имеют стаж работы 1 год, 9 чел. – 2 года, 4 чел. – 3 года.

«Школа молодого педагога «– является одной из форм
повышения мастерства начинающих педагогов.

Цель:
Создание организационно-методических условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагогав условиях современной школы.

Задачи:
1. Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в образовательном учреждении.
2. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности.
3. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих преподавателей и содействовать их разрешению.
4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
5.Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.
6.Создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов.
7.Развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Основные направления работы:
-
профилактическая работа;
- организация профессиональной коммуникации;
- мотивация самообразования;
- повышение квалификации начинающих педагогов;
- воспитательная работа в школе;
- психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов

Формы работы:
1. Масстер-классы

2.Семинары

3.Консультации

4.Практикумы

5.Анкетирование

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. В план включаются вопросы, которые интересуют молодых педагогов. В работе школы молодого педагога принимают участие директора школ, заместители по учебно-воспитательной работе, опытные учителя –наставники, творчески работающие педагоги.

На заседаниях школы молодого педагога были рассмотрены следующие вопросы:

    Работа со школьной документацией.(Молодые педагоги познакомились с оформлением классного журнала, личного дела учащегося. составлению календарно-тематических планов, нормативно - правовой базы:(Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин ом. ,локальными актами)

    Особенности ФГОС. (Современный урок, целеполагание, различные методы обучения, моделирование урока и его анализ)

    Практикум «технологическая карта урока» (структура современного урока)

    Организация проектной деятельности.

    Взаимодействие с родителями.( Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей, формирование психологического контакта с родителями, условия эффективного общения,

    Подготовка и проведение родительского собрания. (Психологические основы проведения родительского собрания)

    Современные образовательные технологии. (Технология как способ совершенствования качества образования, основные характеристики современных педагогических технологий, современные образовательные технологии деятельностного типа: Икт –технология, проблемно-диалогическую технологию; игровую технологию; технологию организации проектной деятельности; здоровьесберегающую технологию, технология критического мышления, технология сотрудничества, технология перспективно-опережающего обучения, технология продуктивного чтения. Использование новых педагогических технологий в учебном процессе,

    Психолого-педагогическая диагностика.

9.Электронное портфолио учителя. (Обобщение и систематизация педагогических достижений

10.Практикум «Составление рабочих программ».(структура рабочих программ)

11.Система работы с одаренными детьми. (обмен опытом)

12.Работа по теме самообразования.(Выбор темы и составление плана работы)

13.Мастер-классы «Обучение детей с ОВЗ в условиях массовой школы».

14.Мастер-классы «Организация внеурочной деятельности».

Антон Семенович Макаренко писал:

«Со мной работали десятки молодых педагогов.

Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет

хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

Молодому специалисту необходима постоянная товарищеская помощь. За молодыми специалистамизакреплены учителя- наставники. Наставничество один из эффективных методов адаптации. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе. Работу учителей-наставников рассматриваем как одно из ответственейших общественных поручений. Это опытные, творчески работающие учителя. Они составляют индивидуальный план работы с молодым специалистом. Важную роль в планировании, составлении индивидуальных планов, планов работы наставников, играет диагностика молодых учителей. Результаты анкеты свидетельствует о том, каких успехов, достижений достиг учитель, какие проблемы возникли в процессе работы, какую методическую помощь необходимо ему дать. На основании этих результатов составляется план самообразования, изучения основных направлений его деятельности.

В течение учебного года регулярно (по мере необходимости) проводятся индивидуальные консультации. Молодые учителя получают конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов уроков, рекомендации.

Молодой специалист получает помощь не только от наставника. а так же от руководителя предметного объединения, заместителя директора, психолога, опытных учителей, классных руководителей. Открытые уроки, которые проводят учителя по разным предметам, дают возможность увидеть на практике особенности разнообразия форм и методов работы на уроках.

Обязанности педагогов-наставников

1. Оказывать помощь в разработке рабочих учебных программ и календарно- тематических планов преподаваемых дисциплин.

2. Оказывать помощь в подготовке к аудиторным и лабораторно- практическим занятиям.

3. Посещать занятия начинающего педагога и анализировать их проведение.

4. Помогать в организации самообразования начинающего педагога.

Подводя итоги работы Школы молодого педагога, можно сделать вывод, что методическое сопровождение способствует успешной педагогической адаптации начинающих учителей, помогает преодолеть возникающие трудности, повысить профессиональный уровень.

Этому свидетельствует и то, что педагогические коллективы школ района пополнились молодыми специалистами

На этом фоне одной из первостепенных задач становится всемерная поддержка молодых специалистов, которые выбрали нелегкий путь педагога.

Вхожу я в класс, а сердце бьется:

«Надеюсь, верую, люблю!»

И эти три святые слова

душе ребенка отдаю.

Учитель – я!

И званье это –

предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

осуществление мечты.

Спасибо за внимание.

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой.
  • Анализ и .
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные .
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в . Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.



Похожие статьи