Практика НЛП. Метод «Якорь. Коррекционная работа психолога в школе Якоря карьеры цель

Схема "Якоря" очень полезный метод НЛП для побуждения определенного настроения или эмоций. Таких, как счастье или расслабление. Обычно это касается касания, жеста или слова которое в дальнейшем служат как «якоря», закладки для желаемой эмоции. Используя тот же самый якорь, можно снова и снова можно вызывать желаемые эмоции.

Как использовать метод Якоря?

Для этого нужно, чтобы вы помнили тот момент, когда вы были очень счастливы.
Например, когда вы выиграли соревнование, ваш первый поцелуй или Вы узнали какую-то потрясающую новость. Это может быть всё что угодно. Главное чтобы это был определенно очень счастливый момент.

После того как Вы вспомнили этот момент. Вспомните что произошло до этого счастливого момента. Постарайтесь вспомнить всё до мельчайших подробностей, но самое важное вспомнить что Вы чувствовали. Представьте себе этот момент и вспомните это чувство.

А теперь зафиксируйте это чувство, каким-то движением.

К примеру: Сделайте два быстрых, мягких сжатия указательным пальцем на левой руке и средним пальцем на правой руке. По мере того, как вы будете делать второе сжатие, мысленно воспроизведите изображение того счастливого момента. Создайте это изображение большим, приблизив его к себе, и представьте, что счастливое чувство умножается в несколько раз.

Запомните это чувство. Вспомните, что вы думали в то время. При этом дважды сожмите пальцы. На втором сжатии пальцев, счастливое чувство должно усилится.

Чем яснее вы представите себе это чувство, тем лучше будет работать этот метод. Повторите эти шаги для того чтобы зафиксировать это состояние. А затем повторите ещё пять раз подряд для того чтобы усилить интенсивность ощущения.

Это первая часть - установка якоря. Позже, Вы можете используя то же самое двойное сжатие, вспомнить этот якорь, для того чтобы вспомнить чувство счастья.

Что происходит в нашем мозге, когда мы это делаем?

Вы психологически связываете нервный сигнал «двух сжиманий на левых пальцах» со «счастливым моментом».

От сюда следует вывод, что чем больше раз вы устанавливаете якорь (как указано выше), и чем больше ясности вы чувствуете, тем лучше .

Как работает метод «якорь»:

нлп практические методы, метод якоря

Даже если вы ничего , то Вам это знакомо но под другим названием – условные рефлексы. Это и есть метод якоря.

Лучше это можно понять, если вспомнить опыт над собаками Павлова, звенит звонок – течёт слюна. Вот это и есть якоря – условные рефлексы, связь стимула и состояния.

Примеры использования NLP метод «якоря»

Для этого метода самое главное вызвать и закрепить счастливый момент в памяти. То есть когда Вы радуетесь или смеётесь, и при этом используете особый жест, либо легкое прикосновение к руке в качестве якоря. Какой будет это жест якорь не важно. Главное чтобы якорь не был слишком заметным, иначе он будет казаться необычным, и эффект не удастся.

Позже, Вы можете использовать этот якорь, когда захотите ощутить такие же счастливые моменты.

Постановку на якорь можно использовать в любых ситуациях чтобы улучшить чувство вознаграждения которое сопровождается адреналином и ассоциированными эндорфинами (приятное чувство).

Механизм работы метода «Якорь» обеспечивает равномерность ваших действий. Метод «Якорь » в практике НЛП очень прост в освоении и может быть адаптирован для всех видов обстоятельств.

Основы практики НЛП метода «Якорь».

  1. Выберите ощущение, которое вы хотели бы иметь в конкретной ситуации.
    (Например, вы можете начать чувствовать себя мотивированными, когда вы садитесь за стол, и начинаете работать на свой бизнес.)
  2. Вспомните несколько моментов, из прошлого, когда у вас возникали эти чувства.
    Нужно выбрать сильный пример.
    Если у вас нет, таких моментов в вашем прошлом, представьте, что было бы. Включите свое воображение и создайте в своем уме такую картинку, чтобы вы смогли почувствовать себя таким образом.
  3. Закройте глаза и запомните, эти чувства в ярких деталях.
    Теперь перенесите туда себя, и переживите и почувствуйте эти во всей его интенсивности.
    Для повышения опыта вы можете экспериментировать со следующим:
  • сделайте изображение более четкое
  • сделайте цвета ярче
  • сделайте изображение близким
  • расположите изображения на таком месте, где оно всегда будет в поле вашего зрения
  • выберите слова, которое повышают эти чувства
    (Например, "Да!", "Блестящие" И т.д.)

Для придания вашим чувствам интенсивности, создайте физическую связь. Делая простые действия (например, надавите на место, где более всего ближе кость к коже, [кисти, колени, лицо]).

  1. Потом нужно, освободить свой "якорь" и расслабиться.

2. Выберите другой пример с этим чувством и повторить процедуру (3-5раз).

Использую те же простые действия.

  1. Выберите третий пример для якоря чувств, используя те же простые действия.
  2. Проанализируйте затраченное время и результат.
  3. Возбуждайте ваши якоря и проверьте, возвращается ли ваши чувства.
  4. Если чувство не достаточно интенсивное, повторите процедуру.

Стимул, который связан с физиологическим состоянием и запускает его, называется в НЛП якорем. Иногда эти ассоциации оказываются очень приятными, например, любимая музыкальная пьеса, которая навевает нежные воспоминания. Якоря - это все, что вызывает эмоциональное состояние, и они являются настолько очевидными и широко распространенными, что мы вряд ли замечаем их. Способов установки якорей два. Во-первых, путем повторений. Если вы встречаетесь с повторяющимися случаями, когда красное ассоциируется с опасностью, эта ассоциация закрепляется. Это простое научение: красное означает опасность. Во-вторых (и это значительно важнее), якорь может быть установлен с первого раза, если эмоция является сильной и время выбрано правильно. Повторение требуется только тогда, когда нет эмоциональной вовлеченности. Чем менее эмоционально вовлеченными вы оказываетесь, тем больше повторений вам необходимо, чтобы закрепить ассоциацию.

Спортсмены используют талисманы на счастье, чтобы включить свое мастерство и выносливость. Использование ресурсных состояний с помощью якорей - это один из наиболее эффективных способов изменять свое собственное поведение и поведение других людей.

Якорение РЕСУРСОВ.(Правила установки якорей)

0. Определите состояние, которое вы хотите заякорить. 1. Вызовите это состояние. 2. На пике состояния установите якорь. 3. Прервите состояние. 4. Проверьте, работает ли якорь. 5. Пользуйтесь.

Аудиальный якорь. Это может быть слово или фраза, которую вы произносите про себя. Не имеет значения, какое слово или фразу вы выберете, лишь бы они были созвучны вашим ощущениям. Способ, которым вы это говорите, используемый вами особенный тон голоса будут иметь столь же сильное влияние, как и сами слова и фразы. Сделайте их характерными и запоминающимися Используйте уверенный тон голоса. Убедитесь, что он является подходящим к проблемной ситуации.

Визуальный якорь. Вы можете выбрать символ, или вы можете вспомнить то, что вы видели, когда действительно чувствовали себя уверенным. Если выбранный вами образ является особенным и помогает вам вызывать ощущение уверенности, то он будет работать.

Когда вы уже выбрали якорь в каждой репрезентативной системе, следующий шаг заключается в том, чтобы пережить это ощущение уверенности путем живого воссоздания ресурсной ситуации. По мере того как ситуация будет становиться более отчетливым, вообразите, что вы вернулись в тот момент, что вы видите то, что видели тогда... Вы можете слышать какие-нибудь звуки, которые тогда слышали, и начать переживать те ощущения, которые так сильно связаны с этим опытом. Потратьте некоторое время на то, чтобы пережить этот опыт настолько полно, насколько это возможно...


Чтобы в действительности снова войти в соприкосновение с целостным ощущением ресурсного состояния, часто оказывается полезным снова выполнить те действия, которые вы выполняли в тот момент. Возможно, вы захотите принять ту же самую позу, делая те же самые вещи, которые делали тогда (если это возможно) ...

Когда эти ощущения достигли пика и начали спадать, вернитесь физически в свою привлечен позицию. Теперь вы знаете, как это замечательно - воссоздавать свое ресурсное состояние - и сколько времени это занимает.

Через некоторое время, если вы будете продолжать использовать якорь, сигнал сам станет якорем для вас, чтобы ощутить себя в ресурсном состоянии. Тот триггер, который обычно заставлял вас чувствовать себя плохо, теперь становится триггером, который будет переводить вас в устойчивое ресурсное состояние. Ниже приведена краткая запись основных шагов данного процесса.

Якоря должны: по времени совпадать с пиком интенсивности состояния; быть уникальными и различимыми, быть легко воспроизводимыми; быть связанными с тем состоянием, которое отчетливо и легко переживается.

Якорення ресурсных состояний.

1. Идентифицируйте ситуацию, в которой вы нуждаетесь в ресурсах.

2. Идентифицируйте необходимый вам особенный ресурс, например, уверенность.

3. Убедитесь в том, что ресурс действительно является подходящим, задав себе вопрос: «Если бы у меня был этот ресурс сейчас, воспользовался бы я им в действительности или нет?» Если так, продолжайте. Если нет, вернитесь к шагу 2.

4. Вспомните случай в своей жизни, когда у вас был этот ресурс.

5. Выберите якоря, которые вы собираетесь использовать в каждой из трех основных репрезентативных систем, - то, что вы видите, слышите и чувствуете.

6. Перейдите на другое место и в своем воображении вернитесь полностью в переживание ресурсного состояния. Переживите его снова. Когда оно достигнет пика интенсивности, измените состояние и выйдите из него.

7. Переживите свое ресурсное состояние, и в тот момент, когда оно достигнет своего пика, присоедините три якоря. Продержите это состояние столько времени, сколько вы хотите, затем измените состояние.

8. Испытайте ассоциацию, включив якоря и убедившись, что вы действительно входите в это состояние. Если вы неудовлетворены, повторите шаг 7.

9. Идентифицируйте тот сигнал, который дает вам знать, что вы попали в проблемную ситуацию, в которой вы хотите воспользоваться якорем.

Теперь вы можете использовать эти якоря для того, чтобы вызывать свое ресурсное состояние тогда, когда захотите. Не забывайте экспериментировать с этой и другими техниками НЛП, чтобы отыскать тот способ, который работает для вас наилучшим образом. Держите в голове свой результат (испытывая более ресурсные ощущения) и экспериментируйте с техникой до тех пор, пока не добьетесь успеха. Некоторые люди обнаруживают, что простое воспроизведение жестов («включение» кинестетического якоря) является достаточным для воссоздания ресурсного состояния.

Якореніє ресурсов это техника для расширения эмоциональных выборов. Наша культура, в отличие от некоторых других культур, убеждена в том, что эмоциональные состояния являются непроизвольными и создаются внешними обстоятельствами и другими людьми. Природа может сдать нам смешанный набор карт, но мы можем выбирать, как и когда ими играть. Как сказал Олдос Хаксли: «Опыт - это не то, что с нами произошло, это то, что вы делаете с тем, что с вами произошло».

ЦЕПОЧКА ЯКОРЕЙ

Якоря могут быть связаны в цепочку так, чтобы один приводил к другому. Каждый якорь обеспечивает связь в цепи и запускает следующий точно так же, как электрический импульс пробегает от нерва к нерву в нашем теле. В некотором смысле якоря являются внешним отражением того, как мы создаем новые нервные пути в своей нервной системе между начальным стимулом и новой реакцией. Чтобы выстроить эту цепочку, вспомните то время, когда вы были очень любопытны, и закрепите его якорем, возможно, кинестетическим (прикосновением к руке). Выйдите из него и теперь верните себя в то время, когда вы были в весьма творческом состоянии, и заякорить его, прикоснувшись, допустим, к другому месту на своей руке. Далее, вернитесь к переживанию расстройства и, как только вы получите сигнал расстройства, включите якорь любопытства и, когда ощущение любопытства достигнет максимума, коснитесь своего якоря креативности.

Якореніє может быть использовано для того, чтобы помогать клиентам осуществлять изменения замечательно быстро, и может быть выполнено в любой системе: визуальной, аудиальный или кинестетический.

РАЗРУШЕНИЕ ЯКОРЕЙ

Что случится, если вы попытаетесь почувствовать горячее и холодное в одно и то же время? Для того чтобы разрушить якоря, вы якорь нежелательное отрицательное состояние (назовем его холодным или голубым) и положительное состояние (назовем его горячим или желтым) и включаете якоря одновременно. После короткого периода смешивания негативное состояние изменится, и возникнет новое состояние. Вы можете использовать эту технику разрушения якорей с другом или клиентом. Ниже приведено описание шагов. Убедитесь, что вы установили и поддерживаете раппорт в течение всего сеанса.

Краткое описание шагов техники разрушения якорей.

1. Идентифицируйте проблемное состояние и мощное позитивное состояние, вполне доступное этому человеку.

2. Извлеките позитивное состояние и калибр физиологию так, чтобы вы смогли его отличить. Измените состояние: заставьте клиента перейти в другое состояние, отвлекая его внимание или просто попросив его об этом.

Своими словами «якорь » — это команда, которая стимулирует ранее заданную реакцию у человека. За каким-либо действием или прикосновением закрепляется необходимое переживание с помощью техники якорения.

Что такое техника якорения?

Техника якорения — один из самых результативных скрытых инструментов, который помогает вызвать у собеседника нужные нам эмоции и реакции. Используя якорь, мы можем добиться от человека совершенно неожиданного для него поведения.

Если рассматривать типовое поведение людей в семье, то можно уверенно утверждать, что люди со временем привыкают к друг другу и не пытаются менять собственное поведение. У них в мыслях даже не возникают другие варианты. Это и может вызвать сложности при общении через какое-то время.

Для разрушения устоявшихся стереотипов используют первоначальные якори, изначально вызывающие неприятные эмоции, отвращение, брезгливость.

В семейной психологии и психиатрии парам могут запрещать разговаривать, чтобы вызвать у партнеров новые поведенческие реакции. В результате терапии двое начинают по-другому смотреть друг на друга, менять свое поведение и способ объяснения, в результате чего отношения налаживаются, появляется взаимный интерес. Пара вынуждена искать все новые и новые , пока не найдется наиболее подходящий и понятный. На подходящие способы общения и будут установлены якори, которые могут пригодиться впоследствии.

Метод якорения дает пользу не только при общении в семье. Например, можно использовать якорь прерывания речи собеседника в тот момент, когда вам это необходимо. К примеру, его можно заякорить на страх. Перед беседой можно сказать собеседнику вот такую фразу: «Я только что видел в помещении большую пчелу! У вас нет аллергии на укусы пчел?». При этом посмотрите на его руку или ладонь, чтобы он заметил или почувствовал на себе ваш взгляд. Таким образом, вы поставите на руке человека якорь. В уже потом в процессе диалога посмотрев на руку человека вы можете прервать его, сбив, таким образом, с мысли воспоминаниями о пчеле.

Возможно якорение человека с помощью тона голоса. К примеру, когда вы длительное время говорите одним тоном, а потом вдруг резко меняете его на более тихий или громкий. Люди, как правило, обращают на это внимание, и запоминают события и эпизод, который связан с изменением тона вашего голоса.

Якорение может быть закреплено не только на человеке, но и в любом другом месте. И все равно люди будут обращать на него внимание. Техника якорения наиболее универсальна и чрезвычайно восстребована последователями НЛП.

Технику якорения можно использовать даже в случаях, когда человек находится в сложной жизненной ситуации и, как ему кажется, уже исчерпал все свои внутренние ресурсы. Но специалисты с этим не согласятся — наверняка где-то в его сознании еще есть ресурсы, которые могут послужить ему источником сил и позитивного опыта, только человек их таковыми не отождествляет.

К примеру, человек поменял место работы и крайне неуверенно чувствует себя в новом коллективе. А вот уверенно он себя чувствует занимаясь спортом в тренажерном зале. Занятие спортом никак не связано с его работой, поэтому он не отождествляет эти два события друг с другом. Эти два состояния можно закрепить с помощью якоря и человек сможет воспользоваться ощущением уверенности в спортзале в случаях ее отсутствия на работе.

Если человек не имеет какого-либо практического личного жизненного опыта и переживаний, необходимых для установления определенного якоря, всегда можно воспользоваться знаниями о переживаниях других людей — близких или друзей. Человек может показать, как в данной ситуации ведет себя его друг или знакомый, приобретая тем самым отсутствующий у него жизненный опыт. Опыт и эмоция, закрепленная с помощью якоря, станет для него такой же естественной, как будто он сам ее пережил.

Практический пример постановки якоря:

Кстати, напомним вам, что не существует негативного опыта . Сам по себе опыт не может быть негативным. Негативным может быть ваше суждение об этом опыте. То есть, только вы можете оценить опыт как негативный.

Если вы будете расценивать собственные переживания как опыт и смотреть на него с правильной точки зрения, вы получите бесценные знания и опыт для дальнейшего обучения и продвижения вперед. Очень важно иногда грустить и переживать, иначе вы не сможете выделить позитивные моменты в жизни и радоваться им. Поэтому, на любой опыт нужно смотреть как на развивающий, вне зависимости от того, какие эмоции он вызвал у вас — негативные или позитивные. А уже как вы его оцените, зависит от вас и от вашей жизненной позиции.

Кроме этого, все наши впечатления о прожитых событиях в жизни — это миф. Причем они постоянно меняются. Если вы во всех подробностях запишите на листке недавно произошедшее событие, а потом достанете этот листок через несколько месяцев, вы удивитесь, насколько другой будет эта ситуация в ваших воспоминаниях и эмоциях.

Наш личный опыт — это не только источник всех наших будущих возможностей, но и всех наших ограничений. Но мы можем пользоваться не только личным опытом, но и использовать опыт наших друзей и знакомых, тем самым расширяя варианты нашего выбора.

Методика «психологического якоря» при обучении русскому языку

Любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске эффективных методов и приёмов повышения качества знаний.

Большую роль играет знание психологических особенностей запоминания информации. Суть методов, использующих психологический инструментарий, состоит в том, чтобы убрать у ребенка психологические проблемы обучения и привить правильные сценарные установки, которые бы обеспечили качественное и быстрое усвоение школьного материала.

Традиционное обучение предполагает использование возможностей левого полушария. Однако традиционный левополушарный характер обучения не дает возможности проявиться творческим, интуитивным началам. Ведущие представители нейропедагогики подтверждают это в своих работах. Профессор Трауготт пишет: «Надо предостеречь школу от левополушарного обучения. Это воспитывает людей, не способных к реальным действиям в реальной ситуации». Профессор Хризман, рассуждая о современных методах обучения и переживая за судьбу нации, говорит: «Исчезают правополушарники - генераторы идей. Вопрос стоит серьезно: надо спасать нацию».

Профессор же Колесов утверждает: «Истинное мышление - образное, комплексное, когда важно не только обозначить понятие, но и понять комплексно». По мнению современных представителей НЛП, опираясь на такие методы, как наглядность, образность, эмоциональность, можно достичь немалых успехов в обучении детей.
Моя методика - трансформация известного в нейролингвистическом программировании «метода якоря». Она учитывает гармоничную работу правого и левого полушария головного мозга, что способствует лучшему запоминанию сложной информации и более длительному её удержанию в памяти. Что представляет собой этот метод в НЛП?

Якорем в НЛП называют любой стимул (звук, прикосновение, образ, вкусовые ощущения и т.п.), которое ассоциируется, т.е. отождествляется у нас с тем или иным состоянием или событием.

Существует 4 основных вида якорей:

  1. Визуальный. Это те зрительные впечатления, которые оставили наиболее сильный отпечаток в вашей памяти в моменты приятных (или, наоборот, неприятных) для вас событий: цвет, форма, размер, яркость освещения и др.
  2. Аудиальный. Звуки, которые наиболее запомнились вам во время значимых для вас событий: пение птиц, тембр голоса человека, мелодия или песня, шум морского прибоя, потрескивание дров в камине и т.д.
  3. Кинестетический. Фиксирует те эмоции, которые вы ощутили своей кожей: прикосновения, поглаживания, щипки, растирания, покалывания; холод или тепло, мягкость или жесткость, вязкость или текучесть и т.п.
  4. Обонятельный. Якорь запахов: ароматы парфюма, цветов, пряностей, кофе, фруктов или запах бензина, дыма костра, березового веника, воздуха после грозы…

Якорь имеет время жизни (продолжительность действия). Различают якоря кратковременные, которые без дополнительного подкрепления вскоре перестают работать, и долговременные, которые могут работать в течение всей жизни человека. Время жизни якоря зависит от продолжительности процесса выработки условного рефлекса, числа его подкреплений и интенсивности заякоренного состояния. Д ля того чтобы знать, в какой момент лучше установить якорь, и суметь его правильно воспроизвести, нужно обладать хорошо развитой сенсорной остротой. Для того чтобы установленный якорь сработал, его нужно воспроизвести точно таким же образом, каким он был установлен.

Якорь считается установленным, если в результате трехразового воспроизведения он вызвал одну и ту же «чистую» реакцию.
Каким образом данный метод работает в рамках моей методики при обучении русскому языку на уроках в средней школе? Рассмотрим, как она работает на конкретной теме, изучаемой в 5 классе.

С темой «Второстепенные члены предложения» учащиеся знакомятся в начальной школе, в пятом классе она закрепляется. К сожалению, многие дети имеют пробелы по этой теме, так как не могут запомнить, какому второстепенному члену предложения соответствует та или иная линия или на какой вопрос отвечает тот или иной второстепенный член предложения. Чтобы решить эту проблему, я обратилась к практической психологии, знание которой помогло мне создать новую технологию «три в одном». Алгоритмизация учебного процесса как никогда остаётся актуальной в моей практике, но сам алгоритм содержит мини - алгоритмы, позволяющие создать условия для более продуктивного запоминания сложной информации при помощи методики «психологического якоря».

Возвратимся к теме «Второстепенные члены предложения», объясняя которую, использую алгоритм. Работа по алгоритму сопровождается созданием опорной схемы, которую ученики тут же после объяснения должны будут запомнить, используя приём фотографирования, и воспроизвести по памяти. Сначала выступает один из учеников у доски, а потом каждый выполняет работу на листочке.

Познакомимся с алгоритмом «3 в 1»:

1. Нарисуйте 3 фигурные линии, расположив их по горизонтали. Используйте приём «от простого к сложному».

2. Поработайте над вопросами, на которые отвечают слова, обозначенные волнистой линией:

Создание психологического якоря «Волнистая линия»

Чтобы запомнить вопросы, детям предлагается проделать следующую работу:

  • закройте глаза и представьте ситуацию, как кто-то из близких гладит вас по голове и сопровождает поглаживание словами «какой (-ая) хороший (-ая), любимый (-ая), мой (моя), первый (-ая) сын (дочь)»;
  • повторите это действие три раза.

На этом этапе создаётся «психологический якорь», позволяющий закрепить важную информацию на кинестетическом, визуальном и слуховом уровне. Данное действие дети повторяют три раза, чтобы закрепился «якорь», а следовательно, и правило: «Если слово отвечает на вопросы «какой? чей? который?», то оно подчёркивается волнистой линией».

3. Запишите под волнистой линией вопросы «какой? чей? который?», располагая их в столбик.

Под вопросами поместите заученные примеры:

  • Сын (дочь) хороший (-ая) прилагательное
  • любимый (-ая) причастие
  • мой (моя) местоимение
  • первый (-ая) числительное

4. Поработайте над вопросами, на которые отвечают слова, обозначенные пунктиром с точкой (третья по счёту линия).

Запомните, что самая последняя - самая трудная для воспроизведения, значит, и вопросы должны ей соответствовать. Назовём их условно «стишок». Сочинять стихи гораздо сложнее, чем прозу.

5. Запишите под третьей линией вопросы «стишка»: «где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?», указав в скобках, что это вопросы наречий. Под вопросами запишите примеры:

  • жить хорошо наречие
  • хорошо очень наречие
  • хороший очень наречие

6. Поработайте над средней линией - пунктиром.

Какие вопросы ещё не использовались? Чтобы вспомнить их, продолжите цепочку вопросов, начинающихся с пары «кто? - что?».

7. Запишите под второй линией вопросы падежей, сделав обобщение, что это вопросы косвенных падежей.

При этом вопросы именительного падежа вычёркиваются, поскольку они относятся к подлежащему.

8. Под вопросами запишите примеры

(тема «Открыл холодильник и хочу достать…»):

  • достать кастрюлю существительное
  • кастрюлю с супом (предлог) существительное

9. Поработаем над названием линий.

Поможет запомнить их «волшебное предложение»: «Я должен знать определения при любых обстоятельствах и дополнять их».

10. Подпишем названия линий, начиная с первой. Двигаемся «по кольцу» (1-3-2).

Ребята заранее знакомятся с понятием кольцевой композиции в сочинении, поэтому понимают без труда, что значит двигаться «по кольцу».
По ходу заполнения данной опорной схемы «Второстепенные члены предложения» используется ещё один « психологический якорь», над созданием которого трудится каждый ребёнок под руководством учителя.

Создание психологического якоря «Определение»

Ребятам задаётся вопрос: «С какого вопроса практически каждый учитель на любом уроке начинает опрос?». Вариант ответа: «Дайте определение». Чтобы «заякорить» название первого термина, используемого для обозначения первой линии, ребятам предлагается проделать следующую работу:

  • закройте глаза и представьте себя на одном из уроков, где конкретный учитель, например биологии, говорит: «Ребята, дайте определение…»;
  • представьте, как кто-то из класса даёт научное определение понятию;
  • проделайте данную работу три раза для закрепления ситуации и для запоминания первого термина «определение».

Таким образом, знание практической психологии помогло мне создать технологию «три в одном», включающую методику «психологического якоря», применение которой на уроке русского языка позволяет ученикам запомнить сложные для заучивания темы не на короткий срок, а надолго.



Похожие статьи