Со скольки можно отдать ребенка в секцию. Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе? Восточные единоборства: дзюдо, карате, айкидо, ушу

Родители часто задаются вопросом: во сколько лет детям лучше начинать заниматься каратэ ? Чтобы дать корректный ответ, тренер или преподаватель, прежде всего, захочет увидеть самого юного кандидата. Иногда, возможно, специалист даже попросит о возможности пообщаться с ребенком один на один, без присутствия родителей. Главное - узнать мотивацию, уровень интереса к каратэ, учесть другие пожелания ребенка.

Подобный подход, прежде всего, характерен для европейских стран и Америки.

При отборе детей в секцию тренер всегда смотрит тип телосложения ребенка, проверяет степень гибкости малыша, уровень координации, силу мышц, быстроту реакции и решает, будет он заниматься с этим ребенком или нет.

В азиатских странах, а в частности в Японии, все обстоит немного иначе. Как известно, каратэ и другие боевые искусства Японии являются составной частью школьного образования и с самого первого класса ребенок по своему усмотрению и, конечно, по подсказке родителей выбирает тот или иной вид единоборств. Однако, система клубного каратэ в Японии позволяет отдельно от школьного образования начинать заниматься и в более раннем возрасте. Обычно в японских клубах встречаются мальчики и девочки пятилетнего возраста, которых родители приводят в клуб с целью изучения азов боевых искусств. Таким образом, уже к 10 годам некоторые "вундеркинды" мира каратэ получают свой первый дан. Как пример - видео, в котором семилетняя девочка, обладательница черного пояса, демонстрирует свою технику каратэ:

В России тоже все чаще и чаще встречаются случаи, когда на занятиях в клубах и секциях можно увидеть 5-6-летних детей. Безусловно, детям такого возраста требуется особое внимание. Здесь необходим не просто опыт и знания тренера или преподавателя в области боевого искусства, но и огромные педагогические навыки, опыт и мудрость, т. к. на время занятий, которые длятся в основном полтора-два часа, тренер или преподаватель в известной степени заменяет родителей. Некоторые дети на первых порах еще не в полной мере ощущают себя в коллективе, часто плачут, ищут глазами родителей: есть ли папа и мама в додзё... Маленькие дети нуждаются в поддержке и сочувствии. Тренер должен организовать тренировочный процесс таким образом, чтобы дети забыли на время, что у них есть родители и с наслаждением погрузились в групповые занятия, нашли себе друзей и с нетерпением ждали каждого следующего занятия.

Очень важно на первых порах, чтобы родители и тренеры стремились к всестороннему гармоничному развитию ребенка как в духовном, так и в физическом смысле. Форсирование тренировочного процесса ради заурядных целей (победы на соревнованиях, чемпионские титулы и т.д.) могут убить в маленьком каратисте самое главное - интерес к единоборству.

Обычная практика показывает, что наиболее благоприятным этапом для начала занятий каратэ является возраст прихода ребенка в школу. Будущий каратист уже ощущает себя полноценным членом коллектива, способен понять, что именно от него требуется. Начальное развитие ребенка в школе совпадает с началом пути в спорте, и, таким образом, занятия в таком возрасте проходят более качественно. Подобный подход к началу обучения каратэ является наиболее благоприятным для ребенка и очень удобным для тренеров.

Таким образом, отвечая на главный вопрос данной статьи, резюмируем: начинать обучение детей каратэ предпочтительнее в 6-7 лет. Именно в этом возрасте маленькие каратисты готовы к тренировкам физически и морально, они способны воспринимать коллективные тренировки правильно, а также искать для себя в каратэ полезные и интересные моменты.

Как правило, верно выстроенный процесс обучения с самого начала способствует будущим победам потенциальных звезд каратэ. Побольше бы таких случаев!

Мы отобрали для вас самые практичные и необходимые модели.

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие

Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

- Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

- Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

- Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их.

- Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:

    мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,

    своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,

    тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,

    своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,

    нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти , и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод

Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Если идет речь о спортивной или художественной гимнастике, то вопрос со скольки лет можно давать ребенка на занятия вполне логичный — ведь это очень ранний вид спорта. Если мастерами спорта становятся в 14 лет, то соответственно путь к этому званию не может начинаться поздно.

Девочки

Девочек на гимнастику отдают рано. Причины две — во-первых, дети имеют гибкость и растяжку, которую они получили от природы. Во-вторых — гимнастика — очень сложный вид спорта и на занятиях нужна строгая дисциплина. Приучать к выполнению заданий, к режиму, определенным правилам лучше с самого раннего возраста.

Официально спортивные школы берут девочек с пятилетнего возраста. Видимо у них на это есть определенные санитарные нормы — к пяти годам ребенок сформирован психологически именно как ребенок, а не как малыш. С такими детьми легче работать в группе, не нужно тратить силы на индивидуальный подход.

Но все же в гимнастике самое главное — физическое развитие ребенка. Если девочка физически развита — можно отдавать и в четыре года. Физическое развитие определяет тренер в процессе несложного тестирования — дает девочке подтянуться, сделать уголок на гимнастической лестнице, проверяет растяжку. Но все же сила мышц имеет более определяющее значение, нежели растяжка, ведь в раннем возрасте растяжка есть практически у всех детей, она еще сохраняется от рождения.

Олимпийская чемпионка Лилия Подкопаева начала заниматься в 5 лет

Второе, что проверяет тренер — психологическую вменяемость, то есть способность выполнять требования преподавателя на уроке. Все дети в раннем возрасте более или менее непослушны, ведь они хотят играться, не могут подолгу сосредотачиваться на чем-то одном. Но в плане воспитания дети пластичны, тренер обязательно сможет справиться с ребенком, если родители поймут, что на уроке главный тренер, и будут это внушать ребенку. Родители не должны нелестно выражаться о тренере в присутствии ребенка, тогда педагог будет иметь в глазах ребенка авторитет.

Иногда ребенка отдают на гимнастику в три года. Как правило, если родители хорошо знают тренера, то по взаимной договоренности могут приводить малыша на тренировки, чтобы он привык к атмосфере спортивного зала и выучил простейшие элементы. Конечно, в трехлетнем возрасте ни о какой регулярности речи идти не может, но начать заниматься гимнастикой в этом возрасте вполне можно.

До какого возраста заниматься девочкам

Родители должны знать, что гимнастика хорошо дисциплинирует ребенка, делает его сильным. Сперва занятия имеют хореографическую направленность. Детей растягивают, учат танцевальным элементам, выполняют упражнения на подкачку. Первые соревнования в спортивной гимнастике тоже направлены на эти элементы — подтягивание на перекладине, складочка, шпагат. Это третий юношеский разряд. Второй юношеский разряд включает вольные упражнения, но соревнования по физической подготовке также есть.

Первый юношеский проводится уже без осмотра физподготовки гимнасток, присутствуют все основные элементы взрослых разрядов — колода, брус, вольные упражнения, опорный прыжок. Но все элементы довольно простые, травм не должно быть много.

Третий взрослый разряд девочки получают в возрасте около восьми лет. Этот разряд уже заставляет родителей задуматься — взрослый означает сложный. Элементы усложняются и травм уже трудно избежать. Второй взрослый разряд — девять-десять лет, он включает настолько сложные элементы, что организм многих детей начинает не выдерживать и могут начаться проблемы со здоровьем, например остеохондропатия суставов колен и пят.

Первый взрослый разряд такой же сложный, как и степень кандидата в мастера спорта и мастера спорта. Упражнения не просто сложные, а экстремальные, травмы практически неизбежны, также организм работает на износ. Нужно иметь хорошие генетические данные, хорошую мышечную массу, чтобы продолжать заниматься на полную силу. Поэтому тем, кто не хочет заниматься спортом профессионально, лучше прекратить занятия и переключить ребенка на другие виды спорта или хореографии — легкую атлетику, танцы и тому подобное.

Гимнастика дает такую общефизическую подготовку, что ребенок без проблем находит место себе в любом детском кружке, становясь лидерами. К примеру можно сказать, что одна девочка на степени кандидата в мастера спорта занялась спортивной греблей и уже через два года получила серебряную медаль на юношеских олимпийских играх.

Конечно, есть родители, которые понимают, что девочка не может дальше прогрессировать в спорте, но говорят, что ребенок занимался гимнастикой много лет и ему нужно получить мастерскую корочку (диплом мастера спорта). Договариваются с тренером, что ребенок будет заниматься в полсилы и будет сдавать минимальные требования, чтобы оставаться в спорте. Но нужно подумать, есть ли в этом смысл, ведь нагрузка и травмы все равно никуда не денутся, а возможно ребенок сможет за это время не просто проявить себя, но и найти свой путь в новой сфере деятельности.

Мальчики

Со скольки лет отдавать на тренировки мальчиков? Спортивные школы набирают с шести лет. Практика, при которой мальчик занимается с четырех лет, практически отсутствует, но с пяти лет ребенок вполне может идти заниматься, если позволяет уровень его психологического и физического развития. У парней этот спорт более «длинный», разряды по времени более «растянуты», чем у девочек, хотя и тут есть свои возрастные ограничения. Определенные разряды нужно сдавать в определенном возрасте.

Если мы говорим о мальчиках, мы имеем в виду только спортивную гимнастику. Художественная гимнастика у парней есть, она зарождается и даже претендует на олимпийский статус. Но выглядит довольно смешно и нелепо, так что о ней речь не идет.

Упражнения у мальчиков сложные, но все же они более ориентированы на силу, и не настолько экстремальны, как у девочек. Хотя травматизм тоже присутствует и к первому взрослому разряду нужно серьезно задуматься, нужно ли продолжать дальше. Дело в том, что гимнастика добавляет здоровья и силы до определенного этапа. А дальше — как организм позволит, слишком сильные нагрузки могут привести к тому, что здоровье будет «сдавать».

Если занятия у ребенка интенсивные, а у него начались серьезные проблемы с суставами, хребтом, нужно сперва сделать перерыв и дать возможность организму восстановиться. Если при дальнейших нагрузках проблемы не исчезают, а состояние здоровья усугубляется, нужно переключиться на другие виды спорта, у парней есть много силовых спортивных направлений, не буду вникать в этот вопрос. Заниматься вполсилы не получится — не позволяет программа этого экстремального и зрелищного вида спорта. Но парни могут заниматься и до тридцатилетнего возраста, так что если есть желание, можно растянуть тренировки на многие годы.

Гимнастикой могут заниматься все, причем с раннего возраста, с 4 — 5 лет. Но это сложный вид спорта, требующий многих ресурсов организма. Поэтому примерно в 11 — 12 лет нужно решить, стоит ли заниматься дальше или продолжать тренироваться в других видах спорта. Теперь вы знаете, со скольки лет давать вашего ребенка в этот вид спорта, а в каком режиме заниматься — решать вам, спортсменами могут быть все, а профессионалами — единицы. Но гимнастика — единственный вид спорта, где профессионалами могут быть дети, и в этом ее преимущество.

Какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские противопоказания следует обратить внимание? Об этих и других особенностях гимнастики для детей читайте в нашей статье.

Свои истоки гимнастика берет в Древней Греции. Данная система упражнений нацелена на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, гибкость, скорость, координация. Спортсмены, которые ей занимаются пластичны, обладают подтянутой фигурой и красивой, грациозной осанкой. К тому же некоторые из видов гимнастики представлены в программе Олимпийских игр, а значит при серьезном настрое и правильном выборе тренера ребенок сможет добиться мирового успеха.

Виды гимнастики

Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.

Оздоровительная гимнастика:

  • Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
  • Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
  • Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
  • Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.

Спортивная гимнастика

  • Художественная гимнастика - олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
  • Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
  • Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Прикладная гимнастика

  • Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
  • Военно - прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
  • Спортивно - прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
  • Профессионально - прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.

С какого возраста

В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.

Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.

Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.

Медицинские противопоказания

Гимнастика - травмоопасный вид спорта, поэтому требует наличия хороших компенсаторных возможностей и крепкого здоровья. К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:

  • Диабет
  • Порок сердца
  • Сколиоз в запущенных стадиях
  • Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
  • Миопия любой стадии

А вот детям, которые часто болеют ОРВИ гимнастика будет полезна, потому что она способствует укреплению иммунитета и повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.

Мальчики и девочки

Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.

Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.

Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины. В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио. Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:

  • Овладение навыками восточных единоборств
  • Формирование ровной осанки
  • Развитие координации
  • Закалка характера

Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.

Плюсы

Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:

  • Хорошая физическая форма. О правильной осанке и гибкости мы писали не один раз, но повторимся, ведь именно эти качества позволяют расти и развиваться телу ребенка гармонично.
  • Отличное здоровье. Известно, что спорт положительно влияет на растущий организм, а гимнастика еще и помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
  • Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
  • Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма. Давно известно, что гимнасты могут быть хорошими музыкантами. При желании можно совмещать спорт и занятия музыкой.

Минусы

У медали всегда есть оборотная сторона и к сожалению, без минусов в гимнастике не обходится. Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность. Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость. Обычно до 7 лет в секциях гимнастики идет общая физическая подготовка, после дети изучают гимнастические комбинации. Именно в этот период они могут испытывать колоссальную нагрузку на мышечный и связочный аппарат.

К отрицательным сторонам гимнастики можно отнести и то, что постепенно увеличивается время тренировок. Во время подготовки к соревнованиям они могут идти по десять часов. В результате дети сильно устают, в некоторых случаях наступают нервные срывы. При таких нагрузках могут возникать травмы позвоночника и суставов.

Еще одним существенным минусом является , причина в больших нагрузках на позвоночник.

Сколько стоят занятия

Гимнастика достаточно дорогой вид спорта. Само снаряжение стоит недорого, но костюмы для выступлений требуют весомых затрат. Тем более если родителям хочется, чтобы их ребенок был самым ярким и запоминающимся на соревнованиях.

  • Снаряды. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент - 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча - 2 000, булав - 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000.
  • Одежда и обувь. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей.
  • Тренировки, соревнования и сборы. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику нужно быть готовым к дополнительным тратам.

Как выбрать секцию

При опирайтесь в первую очередь на ваши цели. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался для общего развития можно выбрать секцию ближе к дому и к основной школе. Если же настроены серьезно, нацелены на достижение успеха в этом виде спорта, тогда к выбору секции нужно подойти серьезно.

Присмотритесь к школам Олимпийского резерва. При отсутствии таковых в вашем городе, выбирайте Дворец спорта или спортивную школу. Но лучше всего ориентироваться на тренера. Он должен уметь направить начинающих спортсменов в нужное русло, быть грамотным и опытным. Хорошо если у него будет звание заслуженного и победы воспитанников на соревнованиях европейского и мирового уровня.

Подводим итог

Стоит ли отдавать ребенка в гимнастику? Если ваше чадо с самого детства поражает своей гибкостью, пластичностью, отлично чувствует музыку - да. Если же вы сомневаетесь в том, что эти качества присущи вашему ребенку, но у него присутствует желание заниматься художественной гимнастикой - попробуйте, потому что при правильном подходе, все получится.

Если впоследствии вы передумаете, то навыки полученные при занятиях художественной гимнастикой могут пригодиться в других видах спорта, танцах и даже в музыке.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ребенка отдать в школу можно в возрасте 6 лет и 6 месяцев. Тем не менее, крайняя граница – 8 лет. Но, при наличии определенных отклонений в физическом или же психологическом состоянии. Например, если ваш ребенок плохо разговаривает, и ему еще нужно поработать со специалистами. Вы берете специальную справку из медицинского центра и пишите заявление в органы местного управления о том, что ваш ребенок не готов начать обучение в общеобразовательном заведении.

Если Вам требуется студия веб дизайна - кликните по ссылке webcenter.pro . Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Во сколько именно лет ребенок может пойти в школу по закону?

  1. Закон предусматривает, что возраст, когда ребенок может пойти в школу, составляет 6 лет и 6 месяцев;
  2. Ребенка могут принять в школу раньше, если на момент наступления первого сентября ему исполнилось 6 лет и 5 месяцев;
  3. Если существуют какие-то медицинские противопоказания, ребенок в школу может пойти в возрасте 8 лет.
Таким образом, в нашем государстве устанавливаются достаточно жесткие требования к возрасту ребенка, по поводу его поступления в школу. Многие психологи уверены, что все мыслительные процессы у ребенка развиваются в возрасте 7-8 лет, так что, с поступлением в школу лучше всего не спешить. Другие же специалисты уверяют, что ребенок с шести лет гораздо легче адаптируется в школьной среде, чем дети с восьми лет. В принципе, вам нужно подумать самостоятельно, стоит ли отправлять своего ребенка в школу, в столь юном возрасте. Если вы приняли решение, что вашему ребенку нужно еще немного подрасти, то нужно написать заявление на то, что ваш ребенок начнет посещать школу, например, через год, или же в возрасте восьми лет.

Соотношение закона и развития ребенка

Письмо Минобразования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» определяет, что общеобразовательное учебное заведение может отказать родителям в приеме детей, если на момент первого сентября, ребенку не исполнилось 6 лет и шесть месяцев. Многие юристы говорят о том, что если вашему ребенку 6, 5 лет, то можно пойти в школу с октября. Ведь чаще всего в данном возрасте ребенка просят уже забирать из детского сада, так как мест катастрофически не хватает для малышей. Перед тем, как поступать в школу, посетите те или же иные учебные заведения и узнайте, смогут ли вашего ребенка принять раньше указанного срока.

Еще одним немаловажным аспектом поступления на учебу в общеобразовательное заведение считается прохождение диагностики интеллектуального и психологического развития. Данная проверка позволяет определить, готов ли ребенок к посещению учебного заведения. Как правило, данная диагностика сводиться к простейшим вопросам, на которые ребенок должен без затруднения ответить. Если же ваш ребенок такую диагностику не прошел, то вас никто не имеет права отчислить из детского сада, так как считается, что малыш еще не готов к учебе в школе.


Кодекс представляет собой систематизированный, единый, своеобразный законодательный акт. Закон же устанавливается в четко определенном правовом поле, и представляет собой свод...



Похожие статьи